"Кола" флот не подвела



Недавно в военную гавань главной базы Балтийского флота из дальнего морского похода вернулся танкер «Кола».

С 18 июня по 7 августа его главнейшей задачей было обеспечение боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ в Средиземноморской зоне. За время похода было пройдено более 10 тысяч морских миль, проведено шесть заправок, передано 4200 тонн топлива. Первая заправка прошла в Ла-Манше, у берегов Англии. Танкер «Кола» пополнил запасы топлива корвета «Бойкий», выполнявшего поставленные задачи в данном регионе.

В Средиземном море работы у экипажа «Колы» заметно прибавилось. Два раза балтийцы поделились запасами с танкером Тихоокеанского флота «Печенга», затем передавали топливо сторожевому кораблю «Неустрашимый» и большим десантным кораблям «Калининград» и «Минск». Все это происходило вдали от побережья, в основном в дрейфе, и, по словам членов экипажа, в очень благоприятных для подобных операций погодных условиях.

Танкер «Кола» доставил в Средиземное море столько топлива, что запасов хватило на весь поход, и судну не пришлось заходить в иностранные порты. Так что можно сказать, что почти два месяца танкер провел в автономном плавании. Единственной радостью для экипажа было общение с теми, кто подходил для заправки.

Некоторое неудобство морякам доставляла поистине тропическая жара: ежедневно + 35 градусов и более. Нормальное самочувствие экипажа обеспечивали судовой кондиционер и заблаговременно отремонтированная система вентиляции, проведенная силами механической группы «Колы» во главе со старшим механиком Евгением Карповым.

По словам старшего помощника капитана «Колы» Евгения Ушкало, в течение почти двух месяцев, пока танкер находился в море, не вышел из строя ни один судовой механизм. Ни разу не подвела техника, предназначенная для передачи топлива. В результате все заправки в море прошли, как говорится, без сучка и задоринки, и нареканий от военных моряков не было, наоборот, только благодарности за хорошую работу.

Экипаж танкера «Кола» полностью справился со своими задачами. Это отметило командование Балтийского флота, и по возвращении из похода нелегкий труд моряков был отмечен почетными грамотами. Первый среди награжденных - капитан танкера «Кола» Виктор Игнатович, профессионал высокой пробы, опытный мореход. В этой должности он более пяти лет. До этого был старшим помощником капитана «Колы» и лично участвовал в процессе ее приемки и передачи на Балтику от Северного флота, где верой и правдой танкер постройки 1967 года прослужил до 2006 года. Его северное происхождение увековечено в названии. Кола - самая большая река в Заполярье.




Самого высокого отличия по итогам похода удостоился начальник радиостанции Александр Голубев. Судовая радиостанция танкера, оснащенная и современной, и возрастной аппаратурой, благодаря профессионализму и своевременной профилактике радиооператоров во главе с А.Голубевым ни разу не подвела моряков.

Александр Юрьевич представлен к медали «За трудовую доблесть» за многолетний добросовестный труд на вспомогательном флоте, где он работает около 30 лет. После окончания мореходного училища начинал, как и другие выпускники, 2-м радиооператором, а теперь – один из лучших начальников судовых радиостанций на Балтике.

Командный состав танкера «Кола» отличается стабильностью и укомплектован грамотными, квалифицированными специалистами. За плечами у всех помощников капитана - Евгения Ушкало, Василия Корогоды, Александра Жидкова и старшего механика Евгения Карпова – солидный флотский опыт. Кто-то служил на сторожевых кораблях, а кто-то на тральщиках или ракетных катерах. После увольнения в запас работа на танкере стала достойным продолжением их морской биографии.

На смену старшему поколению в экипаже «подрастает» достойная смена: скоро станет дипломированным судоводителем боцман Борис Иванов. За два года в этой должности он зарекомендовал себя отличным специалистом. Для моториста Игоря Вилкова завершившийся поход был первым дальним плаванием и серьезным испытанием, из которого он вышел достойно.

Впереди у танкера «Кола» - новые походы. По всей вероятности, ближе к зиме ему вновь предстоит дальняя дорога в Средиземноморскую зону. А ближайшие планы – быть в полной технической готовности к предстоящим оперативно-стратегическим учениям «Запад-2013».

Татьяна Смирнова