На лирических волнах



По мнению жителей Балтийска, нынешний парад, посвященный Дню ВМФ, получился на редкость ярким и запоминающимся. Вальс в исполнении рейдовых буксиров «РБ-42» и «РБ-394» под командованием капитанов Юрия Бута и Андрея Миколенко на акватории морского канала, безусловно, стал одной из украсивших водное представление «изюминок».

По словам двух капитанов, сама идея заставить танцевать небольшие рейдовые буксиры не нова. Но для балтийского водного шоу – это, безусловно, явление новое. Причем творчески переосмысленное, дополненное свежими авторскими деталями, а главное, выполненное на высоком профессиональном уровне.

К напряженным тренировкам «РБ-42» и «РБ-394» приступили за три месяца до парада. Сначала тренировались в одиночку, отрабатывая отдельные обязательные упражнения и обмениваясь в процессе работы новыми творческими идеями о том, как украсить программу. Потом репетировали вместе и искренне радовались первым успехам.

Буксиры, украшенные «косичками воды» из средств пожаротушения, выглядели, как легкие крылья бабочек, кружащихся в лирическом танце. Во время выступления капитаны, находясь на мостике, постоянно поддерживали между собою связь.

Управление буксирами осуществляется из удобной ходовой рубки с шикарным круговым обзором.

Однако успех любого дела зависит не только от техники, но и от профессионализма экипажей. По словам капитанов, оба буксира укомплектованы специалистами высшей квалификации. Ведь только с такими кадрами и возможно выполнение различных задач, которые выполняют рейдовые буксиры в портах. Это швартовка и перешвартовка кораблей и судов, транспортировка плавпричалов, платформ, и многое другое.

– Важно во время работы чувствовать себя уверенно и безопасно. С другими, менее квалифицированными, специалистами нельзя себе позволить такие «вальсы», – утверждает капитан «РБ-42» Юрий Бут. – А для нашего экипажа это обычные повседневные маневры.

Экипаж «РБ-42» – двенадцать человек: это судоводители, механики, мотористы, матросы. Моряки здесь как на подбор: лучшие из лучших. Все из Балтийска. В большинстве своем гражданские специалисты, но среди них есть и уволенные в запас военнослужащие. Во всяком случае, опыт флотской службы по призыву имеют все без исключения.




Капитан буксира Юрий Борисович Бут тоже проходил срочную службу на Балтийском флоте, на большом десантном корабле комендором малой зенитной артиллерии. В свое время он окончил Ломоносовское мореходное училище, которое готовит кадры для вспомогательного флота. В ведении старшего механика Владислава Лопунова – энергетическая установка, двигатели, корпус судна, спасательные средства, система внешнего пожаротушения, благодаря которой буксир может эффективно работать и как пожарный катер. Гарантия на агрегаты – пять лет. Остается только внимательно наблюдать за работой вверенного оборудования.

Сменный механик Александр Шарамет, правая рука капитана – старпом Павел Турутин, боцман Александр Пахомов – вот и весь командный состав «РБ-42». Есть еще три матроса, три моториста и повар – душа экипажа Оксана Петрайтите.

Средний возраст моряков - 34-35 лет, все опытные профессионалы, у которых за плечами не менее 10 лет практики, среди них есть и бывшие рыбаки, и транспортники.

Замечательная команда подобралась и на «РБ-394». Капитан Андрей Миколенко и старший механик Александр Петров – коренные балтийцы, окончили Ломоносовскую мореходку. Затем в течение четырех лет работали на Севере, в Западной Лице. Старший помощник капитана Андрей Сыров всю жизнь проработал на буксирах.

Капитаны буксиров ведут свой трудовой стаж с 1987 года. Ходили еще на старых буксирах. Миколенко на «РБ-314», а Бут – на «РБ -255». А вместе они работают с 1991 года. Сплавались за долгие годы, да и с творчеством в процессе подготовки к будущим морским парадам капитаны расставаться не намерены.

Татьяна Смирнова