Плюсы и минусы франчайзинга для франчайзи


В Америке уровень развития франчайзинга намного выше, чем в России. По западным данным, 85% компаний, открываемых с нуля, закрываются в первые 1-2 года ведения бизнеса. Процент компаний, которые созданы по договору франшизы и гаснут в первое время работы, составляет всего 14%.

А остальные фирмы работают и успешно функционируют. В России франчайзинг стал активно развиваться в последнее время, хотя большого распространения не имеет. Каждый предприниматель в начале открытия бизнеса обдумывает, как лучше поступить: открыть бизнес с нуля или приобрести франшизу. Во франшизе есть как преимущества, так и недостатки для ее приобретателя.
Преимущества приобретения франшизы для франчайзи:


  • Приобретая известный бренд, франчайзи может сэкономить на маркетинге. Товар, права на который он приобретает, уже известен широкому кругу покупателей, а бренд уже зарекомендовал себя на рынке. Начиная бизнес с приобретения франшизы, франчайзи получает помощь опытного предпринимателя (франчайзера), его поддержку и рекомендации. Кроме того, франчайзи получает возможность использовать готовые материалы, советы, помощь и опыт работы в данной сфере деятельности.

  • Франчайзи не нужно искать поставщиков для работы. Система уже отлажена, а с поставщиками заключены долгосрочные договоры, поэтому товары будут поступать вовремя и по сниженным ценам. Такая же ситуация и с оборудованием для торговой точки. Таким образом, франчайзи получает готовые товары под известным брендом. Главной его задачей при этом становится просто продать эти товары

  • Франчайзер поможет франчайзи найти, нанять и обучить персонал, а это также экономит время и деньги франчайзи.

  • Для франчайзи становится просто получить кредит для развития бизнеса, так как у него имеется гарант того, что его компания стабильно функционирует и приносит доход

  • Для франчайзи также плюсом является то, что нет необходимости составлять детальный бизнес-план и маркетинговую стратегию. Это уже было сделано до него.

  • Общие затраты на приобретение франшизы не так уж и высоки. Цена средней франшизы составляет менее полумиллиона рублей, при этом окупиться она сможет в течение нескольких месяцев, что также очень выгодно для франчайзи.


Недостатки приобретения франшизы для франчайзи:







  • Франчайзер не каждому предоставляет шанс приобретения его франшизы и прав на его бизнес. Владельца могут не устроить профессиональные качества франчайзи, и тогда он откажет в продаже франшизы.

  • Ежемесячно франчайзи должен выплачивать роялти. Сумма роялти оговаривается в договоре покупки франшизы. Эту сумму франчайзи должен платить ежемесячно, в строго установленный срок. При этом роялти имеет фиксированный размер вне зависимости от работы франчайзи и его дохода. Даже если фирма сработала в убыток, необходимо выплатить роялти.

  • В редких случаях, но бывают такие франчайзеры, которые не оказывают обещанную поддержку своему франчайзи.

  • Франчайзи при ведении дел принимает самостоятельные решения, но при этом он не может отойти от концепции всей компании и от ее правил. Франчайзи должен следовать единой цели и принципам компании.


При возникновении юридических проблем у франчайзера то же самое ждет и франчайзи. Если головная фирма закроется, то закроется и фирма франчайзи по окончании срока договора.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: