Основная сфера малого бизнеса
На сегодняшний момент предпринимательство становится «культурно»-массовым. Все это обусловлено развитием услуг, особенно для малого бизнеса в любых сферах. В качестве примера мы приведем, опять же, малый бизнес. Он доминирует над всеми остальными.
Роль малого бизнеса в мире и в мировой экономике заметно возросла еще в 80-90-е годы. По данным тех лет, предпринимательством в мире было занято почти 50% трудоспособного населения и производилось 30-60% национального продукта каждой страны.
Особую значимость в малом бизнесе имеет обслуживание клиентов. Каждое приобретение клиента или потеря его может существенно ударить по бизнесу в целом. Залог своей прибыли — это привлечение клиентов и превращение их в постоянных. Помните, клиент должен быть «номер один». Практика показала, чтобы это сделать, нужно:
Помните: цель обслуживания в малом бизнесе — сделать его наиболее успешным и постоянным, с первого же раза. Поэтому клиента нужно убедить купить именно ваш товар и покупать его в дальнейшим только у вас
Роль малого бизнеса в мире и в мировой экономике заметно возросла еще в 80-90-е годы. По данным тех лет, предпринимательством в мире было занято почти 50% трудоспособного населения и производилось 30-60% национального продукта каждой страны.
Особую значимость в малом бизнесе имеет обслуживание клиентов. Каждое приобретение клиента или потеря его может существенно ударить по бизнесу в целом. Залог своей прибыли — это привлечение клиентов и превращение их в постоянных. Помните, клиент должен быть «номер один». Практика показала, чтобы это сделать, нужно:
- производить на покупателя положительное впечатление при первой встрече;
- прислушиваться к своим клиентам;
- интересоваться у клиентов по поводу того, что они ждут от фирмы;
- хорошо знать товар или услугу, которые предоставляются клиенту;
- выполнять обещанное клиентам;
- быть всегда готовым к жалобе покупателя или к возврату проданного товара, иногда жалобы покупателя дают повторную возможность оказать неудовлетворенному клиенту удовлетворяющую его услугу.
Помните: цель обслуживания в малом бизнесе — сделать его наиболее успешным и постоянным, с первого же раза. Поэтому клиента нужно убедить купить именно ваш товар и покупать его в дальнейшим только у вас