Семь способов произвести хорошее впечатление


Когда человек отправляется в незнакомую компанию, на собеседование, в школу, чтобы поговорить с учителем, или на свидание, он всегда боится, что не сможет произвести хорошее впечатление на других людей. Иногда первые встречи оказываются неудачными. Но это не значит, что человек чем-то хуже других. Возможно, он просто не умеет общаться с людьми. Психологи дают несколько советов, придерживаясь которых, можно добиться успеха.

Первое впечатление — самое важное. Как вас воспримут в первые несколько минут, так и будут думать о вас дальше. От того, как вы пожмете руку, поздороваетесь, улыбнетесь, начнете говорить, зависит многое. Так, например, если вы идете на собеседование, то после встречи обязательно ждете, что вам перезвонят, однако этого может и не произойти. Почему такого ценного сотрудника, как вы, не приняли на работу? Вспомните, как вы вели себя на встрече. Если, допустим, вы зашли в кабинет и начали рассказывать о себе, не дожидаясь вопросов от работодателя, ваши дела плохи. Руководство подумает, что вы слишком уверены в себе, считаете себя лучше других. Еще одна ситуация — когда вы не можете проронить ни слова. Работодатель не любит, когда ему отвечают шепотом или не могут связать двух слов. Ведите себя не скромно, но и не вызывающе.

Не стремитесь выпячивать свое «я». Собеседнику важно, что ключевой фигурой является он. Не стоит в первые минуты встречи рассказывать, как вам пришлось стоять в пробке или сколько грубостей вы услышали в общественном транспорте. Если вы будете демонстрировать свою раскрепощенность и не дадите собеседнику вставить слово в разговор, он не захочет с вами больше встречаться. Исключите из разговора тему о здоровье: ваше самочувствие должно волновать только ваших родственников, а не чужих людей.

Говорите собеседнику комплименты. Даже если вы льстите, дайте понять, что собеседник вам интересен. Задавайте вопросы, реагируйте на ответы, но не чрезмерно, иначе у человека сложится впечатление, будто вы заискиваете. Комплименты — это очень хорошо, но, произнося их, не стоит преувеличивать достоинства, иначе собеседник подумает, что вы издеваетесь над ним.






Чувство юмора — это очень хорошо, но его должно быть в меру. Юмор понимают не все люди, и в некоторых случаях он может вызвать обратную реакцию. Особенно следует избегать шуток, касающихся внешности того, с кем вы ведете беседу. Острые шутки настроят собеседника против вас.

Называйте собеседника по имени. Делать это нужно время от времени, что поможет сделать разговор более личным. Если вы замечаете, что другие собеседники обращаются к этому человеку по фамилии, вам повторять это не нужно. Лично спросите у человека, как вам его называть.

Не будьте упрямым. Не отстаивайте свою точку зрения даже в том случае, если уверены в своей правоте. Если тема разговора не касается ваших жизненных принципов, согласитесь с собеседником. Можно произнести фразу «Возможно, вы правы». Потом переведите разговор в другое русло, если он вам неприятен.

Следите за внешним видом. Многое зависит от того, что на вас будет надето. Избитая фраза о том, что провожают по уму, больше не актуальна. Одевайтесь по ситуации и старайтесь выглядеть не столько модно, сколько опрятно и стильно. Особое внимание уделяйте обуви — она не должна быть поношенной и грязной.

Психологи дают еще один совет, который поможет произвести хорошее впечатление на незнакомого человека. Не нужно лезть из кожи вон, чтобы завоевать чью-то симпатию. Будьте собой, настраивайтесь на позитив и не говорите того, что не думаете на самом деле. Люди чувствуют отношение, и на добрые чувства отвечают взаимностью.


Материал подготовлен на основе открытых источников.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: