Футболка: обманчивая простота привычной детали гардероба



Некоторые модники убеждены, что проще, чем футболка, наряда вовсе не может быть. Но давайте разберемся, так ли уж эта вещь безлика? Все подробности — в нашем сегодняшнем материале.
Итак, начнем с того, что футболка полностью отражает вашу индивидуальность. Если вы купили ее на распродаже, в модном бутике или донашиваете за сестрой/братом — это неважно, главное — что она отражает частичку вашей души, раз уж так сложилось, что вы остановили на ней свой выбор.

Это только на первый взгляд может показаться, что вещь совершенно безликая. В действительности о своем владельце она может рассказать ничуть не меньше остального гардероба.

Итак, прежде всего окунемся в историю. Специалисты в области моды убеждены, что футболка появилась на свет в начале XX века и исключительно как одежда для холостяков. Тогда сорочки надеть одному было практически невозможно, ведь манжеты и рукава крепились отдельно. Футболку же можно было вполне натянуть самостоятельно. Более того, она была практически безразмерной, а значит, ее не приходилось каким-то особенным образом подгонять по фигуре.

Есть те, кто утверждает, что появилась футболка немного раньше, в XIX веке, как часть формы военно-морского флота США. Естественно, она была выполнена из недорогой ткани. Материал быстро впитывал пот. Благодаря этим особенностям футболка быстро заняла свою нишу и стремительно пошла в рабочие массы. В общем-то, спустя лишь некоторое время из нижней одежды, которую все привыкли скрывать от сторонних людей, она превратилась в ту, в которой показывают себя.

Футболка «дебютировала» в фильме «Трамвай «Желание», ее надел актер Марлон Брандо. Герой, которого он играл, слыл грубоватым парнем. Именно этот образ и прилип к футболке. Так началась ее эпоха. Молодежь носила ее не только в кино, но и в реальности.




Естественно, такой популярный предмет гардероба не мог не остаться незамеченным женщинами. Это случилось буквально в 1959 году. Тогда на экраны вышла картина «На последнем дыхании», где главную роль исполняет Джин Сиберг. В общем, за то, что футболка прочно прижилась в женском гардеробе, стоит сказать спасибо именно ей.

Нужно отметить, что изначально футболки выпускались исключительно в белом цвете. До 1960 года единственное, что могли напечатать на ней, — это логотипы университетов. Зато после принт стал массовым явлением. Немалую роль в этом процессе сыграли рок-группы: их фанаты носили футболки с названиями коллективов, чтобы чувствовать себя частью субкультуры. Так, самый известный дизайн — раскрытые губы с высунутым языком — был сделан в 1970 году и стал логотипом Rolling Stones. Между прочим, первый эскиз был продан в 2008 году за $92,5 тыс. Для продвижения туризма в Нью-Йорке придумали не менее известный логотип — I love NY. Наверняка и в вашем гардеробе есть майка с подобной надписью?

В 70-е годы данная деталь гардероба больше выполняла роль рекламной площадки. Посредством надписи во всю грудь легко можно было продвигать производителя. Более того, футболка могла и может играть роль плаката, скажем, если вы собираетесь на митинг или акцию.

В общем, все надписи, можно сказать, говорящие: купите с портретом Че Гевары — и сразу станет понятно, что вы выступаете за свободу, натяните футболку с Микки Маусом и тем самым вы подчеркнете свою непосредственность.