Автомобильные аббревиатуры, сокращения и их расшифровки



Всех нас, автовладельцев, при общении друг с другом, в Интернете, в автомобильной литературе так или иначе постоянно окружают различные автомобильные аббревиатуры, расшифровка которых не всегда понятна. Здесь собраны сокращения и их расшифровки. Для упрощения поиска аббревиатуры расположены в алфавитном порядке.

4MATIC — 4Wheel drive transmission control (англ.) — управляемый полный привод.

4WD — 4 Wheel Drive, AWD (All Wheel Drive), Allroad, 4x4 (англ.) — полный привод.

A/C — Air Condition (англ.) — кондиционер.

ABS — Anti-Blocking System (англ.) — антиблокировочная система — система современного автомобиля, препятствующая блокировке колес при торможении, когда автомобиль движется на большой скорости и может быть вызван его сильный занос. Датчики числа оборотов снимают скорость вращения колес. Если какое-либо колесо предрасположено к блокированию — снижается давление в системе тормозного привода.

CAN — Controller Area Network (англ.) — сетевой контроллер, протокол и каналы связи между блоками управления разных систем.

CDI — Capacitor Discharge Ignition (англ.) — контактное зажигание в дизельном двигателе.

CO2 — Carbon diOxid (англ.) — диоксид углерода, или попросту выхлоп.

DOHC — Double overhead camshaft (англ.) — два верхних распределительных вала.

EBD — Electronic brake distribution (англ.) — электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси.

EGR — Exhaust Gas Recirculation (англ.) — система рециркуляции отработавших газов — система, управляющая возвратом части отработавших газов обратно во впускной коллектор.

ESP, VDC, VSC, DSC — Electronic stability programme (англ.) — наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой. Контрольный блок получает информацию с датчиков углового ускорения автомобиля, угла поворота рулевого колеса, информацию о скорости автомобиля и вращении каждого из колес. Система анализирует эти данные и рассчитывает траекторию движения, а в случае если в поворотах или маневрах реальная скорость не совпадает с расчетной и автомобиль «выносит» наружу или внутрь поворота, корректирует траекторию движения, подтормаживая колеса и снижая тягу двигателя.





FWD — Front Wheel Drive (англ.) — передний привод.

LSD — Limited Slip Differential (англ.) — дифференциал ограниченного трения, он же самоблокирующийся дифференциал. Блокировка не жесткая, степень блокировки, как правило, небольшая, но тем не менее существенно повышает проходимость.

RWD — Rear Wheel Drive (англ.) — задний привод.

SOHC — Single overhead camshaft (англ.) — один верхний распредвал.

TDI — Turbocharged Direct Injection (англ.) — дизельный двигатель с системой непосредственного впрыска топлива.

VTEC — Variable Valve Timing and Lift Electronic Control (англ.) — электронное управление изменяемыми фазой и подъемом клапанов. В зависимости от режима работы двигателя система обеспечивает привод одноименных (например, впускных) клапанов каждого цилиндра от одного общего или двух разных кулачков распределительного вала.

VVT-i — Valve variable timing-intelligent (англ.) — системы изменяемых фаз газораспределения. Применяются для улучшения характеристик крутящего момента в широком диапазоне оборотов, а также для улучшения экономичности и экологических характеристик двигателя.