Депутат Госдумы намерен добиться суда над Volkswagen
Направить в Генпрокуратуру обращение с просьбой инициировать судебное разбирательство по защите прав владельцев автомобилей Volkswagen, которым компания отказывает в замене коробок передач с конструктивными недостатками, намерен первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.
Жалобы автовладельцев на небезопасность трансмиссии DSG-7, которая устанавливается на многие модели разных марок концерна Volkswagen, поступают уже на протяжении четырех лет. Лысаков пытался помочь автовладельцам и ранее, в частности, он просил Росстандарт отозвать сертификацию у некоторых моделей Volkswagen, оснащаемых этой трансмиссией. Однако добиться решения проблемы парламентарию тогда не удалось.
«Сейчас ко мне в очередной раз обратилась инициативная группа граждан. Я подготовлю запрос в Генпрокуратуру с просьбой обратиться в суд по защите прав неограниченной группы лиц, — заявил Лысаков. — «Фольксваген Груп Рус» эти проблемы решать не хочет, поэтому мы будем добиваться через суд либо масштабной отзывной кампании, либо запрета на ввоз автомобилей концерна с коробками передач DSG».
По словам депутата, речь идет об откровенном браке в роботизированных коробках передач моделей 2009–2010 годов выпуска, который российское представительство Volkswagen отказывается признавать, в то время как при аналогичных проблемах в других странах, таких как США, Австралия, Китай, Израиль и т.д., концерн проводил отзывы и увеличил гарантию на коробки до 10 лет.
«Проблема с трансмиссией заключается в том, что во время движения она внезапно выходит из строя и пропадает тяга. Это в особенности опасно при таком маневре повышенной опасности, как обгон с выездом на встречную полосу, — рассказал Лысаков. — Кроме того, потеря тяги в скоростном повороте для переднеприводного автомобиля сулит потерю водителем контроля над управлением и может привести к ДТП».
Жалобы автовладельцев на небезопасность трансмиссии DSG-7, которая устанавливается на многие модели разных марок концерна Volkswagen, поступают уже на протяжении четырех лет. Лысаков пытался помочь автовладельцам и ранее, в частности, он просил Росстандарт отозвать сертификацию у некоторых моделей Volkswagen, оснащаемых этой трансмиссией. Однако добиться решения проблемы парламентарию тогда не удалось.
«Сейчас ко мне в очередной раз обратилась инициативная группа граждан. Я подготовлю запрос в Генпрокуратуру с просьбой обратиться в суд по защите прав неограниченной группы лиц, — заявил Лысаков. — «Фольксваген Груп Рус» эти проблемы решать не хочет, поэтому мы будем добиваться через суд либо масштабной отзывной кампании, либо запрета на ввоз автомобилей концерна с коробками передач DSG».
По словам депутата, речь идет об откровенном браке в роботизированных коробках передач моделей 2009–2010 годов выпуска, который российское представительство Volkswagen отказывается признавать, в то время как при аналогичных проблемах в других странах, таких как США, Австралия, Китай, Израиль и т.д., концерн проводил отзывы и увеличил гарантию на коробки до 10 лет.
«Проблема с трансмиссией заключается в том, что во время движения она внезапно выходит из строя и пропадает тяга. Это в особенности опасно при таком маневре повышенной опасности, как обгон с выездом на встречную полосу, — рассказал Лысаков. — Кроме того, потеря тяги в скоростном повороте для переднеприводного автомобиля сулит потерю водителем контроля над управлением и может привести к ДТП».