Уголовную ответственность могут ввести за скручивание пробега автомобиля



Российские автодилеры предлагают ужесточить наказание за изменение показаний пробега подержанных автомобилей при продаже. Такая инициатива обсуждалась на конференции РОАД (Ассоциация «Российские автомобильные дилеры»).
В связи со значительным сокращением спроса на рынке новых автомобилей дилеры «берут крен» в сторону продаж б/у машин. В связи с этим ассоциация хочет навести порядок в данной сфере торговли. Как отмечалось на конференции, на сегодняшний день в России не более 10% таких операций проходит через официальных дилеров, все остальные остаются в «серой зоне», в отличие от стран с более развитым авторынком, где официально оформляется от 50 до 70% продаж б/у авто.

Одной из необходимых новаций, считают дилеры, должно стать внедрение «электронных паспортов транспортных средств», единой базы данных, в которой фиксировались бы все операции с автомобилем. Тогда его история, включая реальный пробег, была бы доступна всем: как покупателям, так и оформляющим сделку структурам.

Также инициаторы выступают за внесение поправок в Уголовный кодекс РФ, которые однозначно трактовали бы любые операции с одометром автомобиля как мошенничество. По подсчётам экспертов РОАД, на сегодня порядка 90% подержанных машин в России продаются со скрученными показателями пробега, а услуги по корректировке показаний превратились в огромный криминальный бизнес. При этом преследовать нарушителей по закону невозможно, поскольку в стране отсутствуют соответствующие законы.




Отметим, что на сегодняшний день целый ряд автомобильных марок ввели собственные программы по перепродаже подержанных автомобилей, сопровождающиеся выдачей гарантийных сертификатов. Так, совсем недавно такую программу ввела марка Mitsubishi, а у ряда премиальных брендов, таких как Porsche или Jaguar Land Rover, данные программы успешно работают уже несколько лет.

Напомним, ранее РОАД предлагала обязать автомобилистов осуществлять предпродажную подготовку ТС в авторизованных техцентрах, а также запретить частникам продавать более трех автомобилей в год. Кроме того, ассоциация разрабатывала проект единого электронного каталога, в котором будет содержаться вся история эксплуатации каждого российского авто.