Как избежать аквапланирования



Эффект аквапланирования — это всплытие колеса на водяном клине. Физика аквапланирования предельно проста — при движении по водяной плёнке в какой-то момент шина теряет способность к эффективному отводу воды из пятна контакта, в итоге под колесом образуется водяная плёнка толщиной в несколько миллиметров, и транспортное средство в буквальном смысле плывет. Здесь следует дать совет водителю, чтобы он не рисковал и не заезжал при разгоне на лужи. В процессе опытов была выявлена предельная скорость аквапланирования. Приблизительно 80—110 км/час. Но, безусловно, никто не утверждает, что результат аквапланирования не появится и при наименьших скоростях.

Необходимо сделать правильный выбор шин: изготовление протектора в форме елочки практически исключает блокировку водоэвакуационных каналов. Разумеется, эксплуатация резины ни в коей мере не должна быть дольше разрешенной производителем. Стоит также обратить внимание на бренды, которые давно уже зарекомендовали себя на рынке.

Выбирая обувку для колес своего автомобиля, ставьте акцент на присутствии клейма, которое содержит в себе слова: вода, дождь (на англ. языке).

О том, что подвеска должна быть цела и невредима, не стоит даже говорить. Также в полной сохранности должны оставаться и амортизаторы автомобиля.





Как же быть при аквапланировании?

Поскольку предотвратить этот казус со стопроцентной гарантией невозможно, то поговорим о том, что стоит предпринять, чтобы отсеять большую часть бед аквапланирования.

Первое, что нужно сделать, — отпустить педаль газа. Спокойно, без крика и ругательств. Запомните, что торможение при аквапланировании противопоказано — это в лучшем случае приведет к небольшому заносу. Ждем, пока двигатель не остановит машину.

Нельзя также забывать, что руль обязательно необходимо держать крепко, двумя руками, соблюдая при этом те правила, которым Вас обучали в школе вождения. Все дело в том, что в подобной ситуации он с большой легкостью может быть выбит в сторону. Повороты рулем исключаются, справиться с управлением шасси будет невозможно. При одномоментных сцеплениях шин с дорожным полотном последует ряд новых заносов.

Поэтому избегайте луж на больших скоростях и не забывайте обувать качественные шины по сезону.