Калининградский «Автотор» начинает выпуск грузовиков и тягачей Ford Trucks



В Калининградской области будут производиться грузовые автомобили марки Ford Trucks. Соответствующий меморандум о взаимопонимании подписан между «Автотором» и турецкой компанией Ford Otosan, сообщила пресс-служба ООО «Автотор Холдинг».

Согласно плану предусматривается выпуск надежных, высококачественных и комфортных моделей коммерческих автомобилей, это тягач 1846T, серия дорожных грузовых автомобилей с колесной формулой 4 x 2 и 6 x 2, а также серия строительных грузовиков с колесной формулой 6 x 4 и 8 x 4. «Данные модели разработаны в соответствии с конкретными требованиями российского рынка и полностью соответствуют европейским стандартам», — говорится в сообщении.

Коммерческие автомобили Ford начнут выпускать в тестовом режиме уже в этом месяце, а в феврале 2015 года планируется выйти на промышленное производство. Кроме того, стороны договорились о совместных инвестициях в создание мощностей по производству полного цикла, предусматривающих сварку и окраску.

Данный совместный проект «Автотора» и Ford Otosan председатель Совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов обозначил как хороший пример стратегического бизнес-партнерства, способствующий развитию курса на углубление и расширение двустороннего взаимодействия стран, который обозначили накануне в рамках официальной встречи в Анкаре Президент РФ Владимир Путин и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. «Каждый год мы наращиваем объем инвестиций в производство. Запуск производства коммерческих автомобилей Ford в Калининградской области — важная веха и для «Автотор Холдинга» и для продвижения бренда Ford Trucks в России, — подчеркнул Горбунов на пресс-конференции по случаю подписания меморандума».
Генеральный директор Ford Otosan Хайдар Йенигюн в свою очередь заявил, что компания с 2007 года осуществляет экспорт коммерческих автомобилей в Россию и «подписанный меморандум о взаимопонимании будет двигать Ford Trucks вперед». «Мы расширяем наше производство грузовых автомобилей в России, — сказал в частности Йенигюн, — инвестируя в повышение конкурентоспособности на самом важном и крупном рынке коммерческих автомобилей Европы».




Помимо этого, глава Ford Otosan отметил, что производство грузовых автомобилей Ford в России позволяет также расширить присутствие на рынке других стран-членов ТС — Казахстана и Белоруссии, куда планируется экспортировать произведенные в Калининградской области грузовики.

Надо отметить, что организация производства грузовых автомобилей — это часть крупномасштабного проекта создания автомобильного кластера в Калининградской области.

Напомним, Ford Otosan — совместное предприятие Ford Motor Company и Koc Holding — является крупнейшим экспортером автомобилей марки Ford в Европе. Являясь на протяжении последних 12 лет лидером турецкой автомобильной промышленности, эта компания осуществляет производство автомобилей на четырех предприятиях в Турции, где в общей сложности заняты около 10 тысяч работников. Кроме того, Ford Otosan обладает крупнейшим в Турции конструкторским центром, в котором работают 1300 специалистов. Автомобили и запасные части экспортируются в 79 государств мира. По оценке Стамбульской фондовой биржи (BIST), Ford Otosan входит в ТОП-20 крупнейших компаний по капитализации.