Шины подорожают с нового года на 10—30%



Производители шин готовятся в начале 2015 года массово повысить цены на свою продукцию на 10—15%. Причиной тому — неблагоприятная экономическая ситуация в России. При этом в наиболее уязвимой ситуации оказались импортеры, поскольку на их покрышки из-за падения рубля цена может взлететь на треть. В числе крупнейших чистых импортеров, другими словами, не имеющих локализации, такие компании, как Hankook, Kumho, Goodyear, «Белшина», Bridgestone, Sumitomo, Toyo, Gislaved (принадлежит Continental) и др.

Специалисты Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК) считают, что возможно смещение спроса в сторону российских или тех иностранных компаний, которые локализовали свое производство в РФ.

По словам исполнительного директора НАПАК Михаила Блохина, у нас «производятся шины не только для внутреннего рынка, но и для экспорта. К примеру, завод Nokian Tyres в Санкт-Петербурге львиную долю продукции отправляет за рубеж. Однако состав резины включает импортные добавки, которые закупаются за валюту. Но эти производители в меньшей степени подвержены негативным моментам, нежели стопроцентные импортеры». Цены чистых импортеров, считает Блохин, могут подняться соответственно масштабу падения рубля относительно евро и доллара — примерно на 30%, отечественные же производители могут поднять цену на 5—10%.

По мнению гендиректора российского предприятия Nokian Tyres Андрея Пантюхова, «в связи с девальвацией рубля рост цен на шинном рынке неминуем».

Глава исследовательской компании Vector Market Research Дмитрий Чумаков поясняет, что «стоимость шин для легковых автомобилей зависит от их типоразмера, страны производства автомобиля, торговой марки и дополнительных возможностей шин. Например, шины с технологией run-flat — они позволяют автомобилю ехать еще какое-то расстояние, даже если шина повреждена, — обойдутся на 15—20% больше, чем без этой технологии. Если брать сегмент шин с диаметром 14 дюймов, то цена одной шины варьируется от 1 тыс. до 3,5 тыс. рублей. При этом средняя стоимость находится на уровне 1,8 тыс. рублей. Стоимость шины с диаметром 17 дюймов — один из самых популярных размеров для иномарок среднего ценового сегмента — составит от 3,7 тыс. до 8,5 тыс. рублей, средняя — около 5 тыс. рублей. В нижнем ценовом сегменте это преимущественно китайские и российские производители, в верхнем — Nokian и Michelin. В 21-дюймовом сегменте (приобретаются для премиальных внедорожников) минимальная цена за шину составляет 9 тыс. рублей, максимальная — чуть менее 20 тыс. рублей».




Учитывая такую нерадостную перспективу, вполне логично предположение, что из соображений экономии у многих автовладельцев возникнет желание просто не «переобуваться», невзирая на безопасность.

В связи с этим в Ассоциации производителей шин напомнили, что с 2015 года так поступать будет уже невозможно, поскольку с 1 января в России, а также в Беларуси и Казахстане начнет действовать новый Технический регламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств», запрещающий в зимние месяцы ездить на авто с летними шинами, а в летние — на шипованной резине.

Заметим, что региональные власти имеют право при необходимости увеличивать календарные сроки запрета.