Ежемесячное ТО под капотом вашего автомобиля



Для того чтобы автомобиль служил как можно дольше, необходимо производить осмотр состояния механизмов и систем, спрятанных под капотом вашего автомобиля.

Датчики на панели автомобиля вас всегда предупредят о неприятностях в работе автомобиля, однако если загорелась алая лампочка — это уже ситуация предаварийная, и допустить её не следует. Итак, если вам потребовалось открыть капот автомобиля, для того чтобы долить, например, жидкости в омыватель, то необходимо уделить ещё несколько минут для просмотра всех прочих устройств, расположенных там.

Основное внимание нужно уделить на различного рода бачки, в которые заливаются жидкости для тормозов, сцепления, гидроусилителя, охлаждающей жидкости. Они прозрачны, и сразу же видно, сколько там жидкости, есть ли необходимость в её доливке.

Так, например, из-за износа тормозных накладок из цилиндров поршни выходят всё дальше и дальше, освободившийся объём их заполняется равномерно из бачка тормозной жидкостью, при этом доливая её в бачок необходимо проверить её уровень на последующий день, а также и через неделю. Тормозная жидкость из тормозной системы способна просачиваться из тормозных цилиндров и засасываться в усилитель вакуумный тормозов, вот почему необходима периодическая проверка для выяснения причины ухода жидкости и проведения планового ремонта. Также в случае при быстром вдавливании до упора педали сцепления или тормоза будет свидетельствовать о быстром износе манжет, которые необходимо срочно поменять. Тормозная жидкость для эксплуатации служит в течение трёх лет, по истечении этого срока её необходимо заменить. И ещё один совет: при прокачке тормозной системы не рекомендуется возвращать в бачок эту жидкость, а лучше долить свежей.





Вытекание же других жидкостей будет куда заметней при ежедневном осмотре.

Заливка охлаждающей жидкости, например тосола, производится по отметке в расширительном бачке.

В систему смазки двигателя масло заливается, как правило, на четверть ниже верхней метки, расположенной на щупе. Для двигателя очень вредно как недоливание масла, так и переливание.

Стартерная аккумуляторная батарея требует тоже ухода, чтобы как можно дольше прослужила. Поэтому, открыв капот, следует не реже одного раза в месяц заглянуть и под пробки банок своего аккумулятора, дабы убедиться, что там не сухо, и долить своевременно дистиллированную воду, которая в процессе эксплуатации автомобиля может выпариваться.

В коробке передач проверку уровня масла и его замену следует производить согласно инструкции завода-изготовителя, поэтому желательно с ней ознакомится. Масло в ней должно быть чистым, и уровень должен быть между верхней и нижней меткой на щупе, изменение в сторону уменьшения или увеличения также вредно.

Осмотр взглядом воздушного фильтра также будет кстати. Необходимо обратить внимание на его кожух — всё ли в порядке. Всё остальное вам самим бросится в глаза, скажем, если будут какие-либо подтёки. Ну а если всё в порядке, то можно с уверенностью в течение месяца спокойно эксплуатировать автомобиль.