Эксплуатация легкосплавных колесных дисков



Помимо колес из стального материала для автомобильного транспорта также используются колеса, изготовленные из алюминиевых или магниевых сплавов. Большая часть подобных колесных дисков из легких сплавов производится при помощи метода отливки в форму. Помимо него легкосплавные диски могут изготавливаться и при помощи метода кования с применением горячей штамповки, однако такая процедура требует очень больших затрат, и потому в производстве данного изделия она используется довольно редко.

Но, независимо от способа изготовления, колеса из легких сплавов обладают рядом существенных преимуществ перед своими стальными аналогами. Благодаря своей легкой массе они содействуют улучшению плавности хода автомобиля и работы его подвески. К тому же облегченные легкосплавные колеса лучше контактируют с поверхностью дороги и обладают меньшей инерционностью, что повышает управляемость автомобиля при разгоне, торможении и самой езде.

Высокая теплопроводность легких сплавов обеспечивает более качественное охлаждение тормозных механизмов, а особенность строения данных материалов содействует значительно лучшей защите колесных дисков от коррозии; последнее особенно касается алюминиевых дисков, так как этот метал способен образовывать на своей поверхности оксидную пленку Al2O3, являющуюся превосходной защитой от коррозийного воздействия. Помимо всего прочего, колеса из магниевых и алюминиевых сплавов обладают очень привлекательной внешностью и представлены покупателю в различных вариантах дизайна, что также есть значительное преимущество.

Однако пользуясь преимуществами легкосплавных колес, приходится и учитывать факт их недостаточной прочности, когда диск очень часто раскалывается при ударе о серьезные препятствия. Хотя разрушению в подобной ситуации подвержены и стальные диски, но их значительно легче восстанавливать, чем диски из легких сплавов, чьим ремонтом занимается ограниченное число специализированных сервисов. Пожалуй, это единственный недостаток легкосплавных колес, с которым приходится сталкиваться автовладельцам. И поэтому при подборе к определенному автомобилю соответствующей ему модели данной продукции — для машины обеспечено очень высокое качество передвижения.





При выборе дисков из легких сплавов прежде всего необходимо убедиться в наличие у покупаемого товара документа о национальной сертификации, подтверждающего соответствие дисков российским сертификационным стандартам, которые являются свидетельством их высокой прочности и эффективности в эксплуатации. Помимо соответствия сертификационным стандартам легкосплавное колесо должно иметь подходящий для своего автомобиля параметр вылета. Этот параметр, относящийся к очень важной характеристике данной продукции, обозначается аббревиатурой ET и всегда указывается на упаковке диска.

Ну и, наконец, успешную эксплуатацию авто может обеспечить только тот диск, чье посадочное отверстие (PCD) соответствует модели машины. Так, например, колесный диск с «опелевским» PCD, равным 100, не сможет подойти для «Жигулей», PCD колес которого равно 98. И подобное обстоятельство тоже необходимо учитывать при покупке магниевых или алюминевых дисков, которые представлены покупателю в разнообразном ассортименте моделей от разных фирм-производителей.