«Яндекс» купил «Кинопоиск»



Российская интернет-компания «Яндекс» купила русскоязычный информационный сервис «Кинопоиск», пользователи которого могут узнать о новых фильмах и сериалах, а также обменяться мнениями о контенте.

Сумма сделки, которая уже завершена, не раскрывается. Возможно, информация о ней появится в финансовой отчетности «Яндекса», которую компания опубликует 24 октября. «Кинопоиск» продолжит функционировать по своему обычному адресу — kinopoisk.ru.

На сервисе доступно более 100 миллионов оценок видеоконтента, и каждый месяц появляется около трех миллионов новых. Опираясь на эти данные и свои поисковые технологии, «Яндекс» будет развивать рекомендательные сервисы, учитывающие интересы пользователей. Кроме того, новый контент будет применяться в поиске «Яндекса» для ответов на вопросы о кино.

«Сейчас многие выбирают фильмы в Интернете. Чтобы помочь людям решить эту задачу, нужны не только технологии, но и знание предмета. «Кинопоиск» — это лидирующий сервис о кино, у которого есть огромный запас русскоязычной информации о фильмах, актерах и режиссерах», — говорит руководитель направления медиасервисов «Яндекса» Дмитрий Степанов.





«Яндекс» уже поддерживает сервис-интегратор видеоконтента «Яндекс.Видео», однако компания интересовалась и другими перспективами развития на рынке онлайн-видео и данных о нем. У «Яндекса» уже есть опыт сотрудничества с правообладателями — в 2010 году компания открыла сервис легальной музыки с контентом от российских и зарубежных лейблов.

«Кинопоиск» — интернет-портал, посвященный кинематографу, на котором размещена информация о фильмах, сериалах, актерах, режиссерах. По данным comScore Media Metrix, ежемесячно сервисом пользуются 18,6 миллиона человек со всего мира, а в России он занимает 16 место в списке самых популярных сайтов. Количество зарегистрированных пользователей на май 2013 года — более 3 миллионов человек. Владельцы сайта — ООО «Кинопоиск», которой принадлежит 60% проекта, и французская компания AlloCine с долей в 40%.