Десять полезных советов по суперэкономии при покупке нового авто



Не зря же говорят, что любой процесс всегда движется по спирали. Вспомните, еще 3-4 года назад, ну и немного даже раньше, как рядовые покупатели вынуждены были «бегать» за неуступчивыми и самодовольными от сознания собственной значимости продавцами авто.

«Отбить» у них пару-тройку сотен долларов при покупке машины было практически очень сложно, иногда и нереально, особенно на популярные авто. Грибы так не растут, как росли тогда цены! Спасибо нашему правительству за введенные заградительные пошлины, утилизационные сборы, «проходные» и «непроходные» года, ЭКО-сборы и другие маразматические способы и ухищрения по «раздеванию» нашего народа. И это продолжается до сих пор. Понятно, что спрос на покупку авто упал и продолжает падать. Но как можно покупателю даже в этих условия, суметь извлечь выгоду, если предложение превышает спрос? Вот тут и спрятаны некоторые особенности и нюансы по возможности очень даже неплохо сэкономить при покупке нового авто, не говоря уже о б/у в неплохом состоянии…

Итак, с маркой и моделью авто уже определились, подобрали комплектацию, учли свой семейный бюджет (кредит — потеря возможностей!), прикинули базовую цену покупки. Настало время экономить деньги.

1) Поиск спецпредложения

Довольно часто автодилеры проводят распродажи, различные акции, а скидки в них могут достигать от двух-трех десятков (авто эконом-класса) до полутора-двух сотен тысяч рублей (премиум-класс). Возможны также спецусловия продаж: ТО в подарок, комплект шин бесплатно, хорошая скидка на КАСКО и т.д.

2) Обязательно торговаться!

Напомните невзначай этому дилеру, что вот у такого-то дилера цена на столько-то ниже. Ему все-таки выгоднее будет вам продать, чем это сделает его конкурент, однозначно. При цене авто, к примеру, 1 млн рублей уж 30-40 тысяч при хорошей торговле уступит большинство дилеров. Если дилер не слишком уступчив — зовите директора дилерского центра или автомагазина. В любом случае он более заинтересован в продажах своего товара, чем нанятый им на работу дилер. Психология, но это так!

3) Время года для покупки авто

Обычно это конец квартала, выполнение дилерами плана продаж за квартал, полугодие или, особенно, год. В это время импортеры дают дилерам особые допуски и полномочия на скидки. Ну не везти же импортеру назад в Германию не продавшиеся авто! Значит, надо ждать уступок от дилера, его сговорчивости, стоит лишь немного надавить на него и поторговаться.

4) Тиражирование запросов

Не надо только лениться! Нужно запрос на покупку понравившейся модели авто разослать в несколько дилерских центров, перезвониться с ними. Не брать в расчет их удаленность, даже в пределах края или области. Возможная сговорчивость какого-либо дилера сторицей окупит транспортно-временные расходы!




5) Внимание рекламе

Очень часто в СМИ идет рекламирование какого-нибудь автомобильного бренда с его активным продвижением и предоставлением уступок при покупке. Знайте: с продажами такого авто возникли проблемы или перенасыщение рынка данной моделью. А вдруг это та, которая уже так долго ищется… Только не соглашаться на ненужные подарки (дополнительные опции, всевозможные страховки и т.д.) — только финансовые уступки!

6) Авто прошлого года

Они ничем практически не отличаются от нового (этого года), но в цене ниже всегда на 10-12%. Актуально для срока будущей эксплуатации как минимум 5 лет. Почему? Последующая продажа такого авто «старого» года на рынке б/у машин может «скушать» полученную выгоду. Хотя и это не факт — все зависит от состояния автомобиля, условий его эксплуатации.

7) Покупка при смене модельного ряда

В этом случае цена будет прилично снижена, да и рынок запчастей устоявшейся модели широк и достаточно дешев.

Смена же модельного по всем характеристикам авто ряда происходит достаточно плавно, без особых изменений как внешне, так и по внутренней комплектации — поэтому выигрыш и экономия очевидны!

8) Альтернативные варианты покупок

Понятно, что аналоги авто будут дешевле, чем оригиналы, смотря кто их производит. Бывает и так, что аналоги авто ничем и не хуже оригинала. К примеру, Pontiac Vibe — это та же Toyota Matrix или Toyota Voltz, а если считать первый оригиналом, то аналоги — ничуть не хуже, а в некоторых вопросах даже лучше, в том числе и в вопросе цены. Можно выбирать авто подешевле в одном размерно-габаритном сегменте, будь то джип или кроссовер, хэтчбэк или седан, но — различных брендов. Вот и экономия, если престижность авто не так значима для покупателя. Главное тут — соответствие имеемых характеристик авто вашим запросам.

9) Вопрос скидки при полной оплате «налом»

Дилеры любят, когда покупатель выплачивает всю стоимость авто наличными и сразу. Поэтому на этом можно также сэкономить, предварительно оговорив условия снижения цены от первоначальной. Это — хорошая практика, нужно помнить.

10) Покупка в кредит

Тут следует строить планы уже не от авто, а от программы по кредиту. Довольно часто производители авто устанавливают ставки по кредиту значительно меньше рыночных (12-16%), и даже вплоть до нулевых, особенно при раскручивании первоначальных продаж какого-либо бренда. Главное — обладание полной информацией по всем базам данных о продажах интересующего вас автомобиля.

Всем удачных покупок и хороших скидок!