Правительство отложило переход на стандарты «Евро-5»



Правительство РФ одобрило отсрочку применения новых правил сертификации грузовых автомобилей и автобусов по экологическому стандарту «Евро-5» до начала 2015 года. Решение было вызвано тем, что производить заправку автомашин высокого экологического класса соответствующим топливом не все регионы в состоянии. Таким образом, техника указанного класса перестала быть востребованной.

«Использование двигателей стандарта «Евро-5» создает определенные сложности в эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов за пределами мегаполисов, где используется низкокачественное топливо, — заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. — В этом случае обороты двигателя автоматически снижаются, и машины часто глохнут прямо на дороге». Как отметили в Минпромторге, перенос срока действия техрегламента простимулирует организации к обновлению автопарка. Кроме этого, ожидается, что объем заказов на выпуск экотехники вырастет до 20%.

«Безусловно, эта мера простимулирует дилеров, реализующих коммерческий транспорт экологического стандарта «Евро-5», к дополнительному увеличению продаж, — сообщил исполнительный директор «Хино Моторс Сэйлс» Юрий Зорин. — Проблема некачественного топлива в регионах давно стоит на повестке дня. Крупные транспортные компании, осуществляющие грузоперевозки по всей стране, не раз сталкивались с простоями автомобилей из-за плохого дизеля. Даже час простоя порой стоит компаниям потерей долгосрочных контрактов».





Сейчас автопроизводители говорят о двух вариантах развития событий: «Первый — крупные корпоративные клиенты пополнят свои парки автомобилями класса «Евро-5», которые в достаточном количестве присутствуют на рынке. Второй — многие крупные и средние флитовые клиенты могут обратиться ко вторичному рынку, где представлены в достаточном количестве коммерческие автомобили класса «Евро-4». Это даст сильный импульс росту вторичного рынка и простимулирует дилеров развивать это направление в отдаленных от центра регионах», — добавил Юрий Зорин.

«Уже сегодня многие крупные грузоперевозчики постепенно переходят с грузовых машин класса «Евро-3» и «Евро-4» на более высокий стандарт «Евро-5». Замену автопарков строительных и транспортных компаний в течение 6 месяцев, на мой взгляд, реально обеспечить только при условии поставки на АЗС в регионах качественного топлива по разумной цене», — заявил генеральный директор «Ауди Центр Варшавка» ГК «АвтоСпецЦентр» Роман Приходько.