Ходили мы походами... Капитан 2 ранга В.И. Кузнецов



Капитан 2 ранга Кузнецов Виктор Иванович:



— Вспоминается выход ЭМ «Светлый» на боевую службу в 1973 г. Несение боевой службы вдали от родных берегов для нас стало не только тяжелым моральным и физическим испытанием, но и хорошей школой технической учебы.

Ходили мы походами... Капитан 2 ранга В.И. Кузнецов


Вспоминается случай повреждения корпуса корабля. 27 сентября 1973 года при входе в Бискайский залив, приняли решение дозаправить ЭМ «Светлый» мазутом с танкера «Лена». Шторм около 5 баллов, заправка кильватерным способом и на короткой дистанции, иначе длинный топливный шланг могло порвать. И вот когда заправка топливом уже заканчивалась, на очередной волне форштевень эсминца поднялся на высоту 3-этажного здания над кормой танкера, после чего произошел удар форштевня о киповую планку кормовой части танкера, в результате более трех метров обшивки носовой части были деформированы, а в самом стыке форштевня обшивка разошлась. Высокие океанские волны стали заливать носовой отсек, в котором находилась боцманская кладовая.





Первая водонепроницаемая переборка была достаточно прочной, и ее закрепили из смежного отсека брусьями, а разрывы в обшивке накрыли брезентом и законопатили изнутри обычными матрасами. Все это закрепили брусьями и другими боцманскими принадлежностями. На волне такая конструкция оказалась надежной, корабль благополучно пересек Бискайский залив и 9 октября прибыл на рейд п. Конакри. С постановкой на якорь командир корабля капитан 2 ранга А.С.Беляев выделил время БЧ 5 — в течение суток отремонтировать обшивку носовой части корабля.

Но утром поступило указание сверху — в 12 часов дня зайти в порт. К тому времени деформированная обшивка была уже срезана, а новые листы стали еще не приварены. В таком виде заходить в порт, где нас должны встречать представители посольства СССР в Гвинее и руководство самой Гвинеи, было невозможно. И не выполнить указание тоже нельзя. Не берусь утверждать сейчас, чья это была идея — сделать камуфляж, или так называемую фальшивую обшивку из брезента. Приступили к работе, получилось вполне убедительно, никто из гостей и даже с эсминца СФ, который мы меняли, ничего не заметил. Впоследствии при первом же выходе на рейд из п. Конакри фальшивая обшивка была заменена на стальную.