Ходили мы походами... Контр-адмирал И.В. Белоглазов



Контр-адмирал Белоглазов Игорь Валентинович:



— В 2004 году БДК «Минск» совершил неофициальный заход в порт Плимут в Англии для того, чтобы в качестве гостя принять участие в знаменитых Navy Days. Это День военно-морского флота Великобритании. Отмечается с размахом и несколько дней. Я тогда был старшим похода. Наш корабль посещало много важных гостей. В том числе и командир военно-морской базы Джеймс Феншоу. На борту он увидел морских пехотинцев. Я ему объяснил, что на БДК — рота морской пехоты. Они занимаются охраной корабля во время стоянки в порту. Организовано круглосуточное дежурство. А в это время корабли флота выполняли задачи в Средиземном море, и практически весь десантно-штурмовой батальон морской пехоты находился там. На «Минске» собрали с миру по нитке. Как я называл их, «коки, хлебопеки». Вот они и занимались обеспечением охраны корабля.

Потом начались празднования. Меня пригласили на военизированное шоу. Мы сидим с Джеймсом Феншоу на стадионе, наблюдаем за тем, как английский спецназ демонстрирует публике свои навыки и умения при обращении с оружием. И Джеймс меня спрашивает, не могла ли поучаствовать в подобном мероприятии российская морская пехота. Ну, я честно говорю: «У меня там не морская пехота, а всякие… коки, хлебопеки…».

Тот не унимается, упрашивает, дескать, давайте, на третий день под занавес поставим, пусть хоть что-то покажут, пусть хотя бы маршем по стадиону пройдут.

Я возвращаюсь на корабль, вызываю старшего морских пехотинцев. Тот приходит с инструктором по рукопашному бою. Говорю им:

— …Такая ситуация. Отказываемся или как?

Инструктор отвечает.

— Можем продемонстрировать элементы рукопашного боя, но просьба — три дня дать на подготовку и чтобы во время выступления было музыкальное сопровождение. И… чтобы нам стол поставили по центру стадиона.





Договорились.

Ходили мы походами... Контр-адмирал И.В. Белоглазов


Настал день выступления.

Объявляют россиян. Те выходят. У каждого за спиной саперная лопатка. Феншоу сидит, улыбается, спрашивает: «Они, что, здесь на стадионе окопы начнут копать?». Отвечаю, мол, форма полевая, так положено. А сам даже не догадываюсь, что они сейчас продемонстрируют.

Заиграла музыка, послышались холостые выстрелы из АКМ, начался рукопашный бой. Прыжки. И вдруг эти саперные лопатки летят в стол, который поставили на стадионе. Ни одного промаха! У Джеймса глаза становятся круглыми. Так это — оружие?! Дальше — больше. Рукопашный бой с силовыми приемами. Все на трибунах притихли. Морпехи работают в полном контакте. Причем они не имитируют удары, а на самом деле, по-настоящему лупят друг друга. А в завершение они выстраиваются в общий строй и под музыку покидают стадион.

Тишина! Публика в шоке! Прийти в себя не может! Потом — взрыв аплодисментов! Это был просто триумф! Морские пехотинцы продемонстрировали высший класс!

А у меня Джемс тихо спрашивает: «Если эти ваши коки, хлебопеки такое могут вытворять, что же тогда могут остальные морские пехотинцы, настоящие рейнджеры? Они, что, здание мэрии Плимута за полчаса могут захватить?!».

После этого я к морским пехотинцам отношусь с уважением!