Власти будут помогать «Автотору» в автомобилестроении



Калининградский Автотор со своим канадским партнером в создании автомобильного кластера концерном Magna просит правительство дополнить ранее заключенное соглашение о промышленной сборке, сообщают Известия.

По информации Известий, вице-премьер Аркадий Дворкович в этом месяце поручил Минэкономразвития и Минпромторгу проработать совместно с Автотором меры поддержки автокластера. Помимо беспошлинного ввоза кузовов холдингу могут установить исключительные железнодорожные тарифы и субсидировать перевозку машин, собранных в Калининградской области, в другие регионы страны.
Сейчас предприятия, входящие в холдинг Автотор, работают в условиях особой экономической зоны (ОЭЗ). По этим условиям предусмотрен беспошлинный ввоз комплектующих, в том числе сваренных и окрашенных кузовов, до 1 апреля 2016 года. Сейчас дорабатывают меры поддержки Автотора, которые будут работать после 1 апреля 2016 года. Гендиректор ООО Автотор холдинг Александр Сорокин подчеркнул Известиям, что наложения льгот по особой экономической зоне и соглашению о промышленной сборке не произойдет, так как одни льготы заменяют другие.
На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича речь шла о том, что беспошлинный ввоз для калининградского кластера может быть организован при условии сохранения уровня локализации.





На данный момент Автотор смог достичь лишь 15-процентного уровня локализации. К 2018 году холдинг с партнерами (GM, BMW, Kia, Opel, Hyundai) договорился создать несколько новых автомобильных заводов полного цикла. Кроме того, будет создано еще 15 заводов по производству автокомпонентов.
Помимо беспошлинного ввоза кузовов Автотор попросил у правительства субсидии на перевозки автомобилей из Калининградской области в другие регионы страны. На данный момент холдинг не имеет субсидированных перевозок и работает по тарифам с понижающим коэффициентом 0,78, тогда как другие игроки автоотрасли имеют тарифы с коэффициентом 0,44. При этом в Калининградской области топливо и электроэнергия дороже, чем в других регионах. Вопрос предоставления из федерального бюджета субсидий организациям автомобилестроения на перевозку автомобилей поручено проработать Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину.
По мнению ведущего аналитика Автостата Андрея Топтуна, на фоне предстоящего снижения пошлин на ввоз новых автомобилей до 15% (к 2019 году) Автотору будет выгоднее возить новые автомобили из Европы.