ГИБДД: скоростное ограничение на Приморском кольце действует для крайней правой полосы



Активисты общественной организации «Контроль и Содействие» в начале 2014 года обратились в областную прокуратуру, указав на несоответствие требованиям ГОСТа дорожных знаков, установленных на Приморском кольце.

В частности, общественники выразили обеспокоенность по поводу знаков, ограничивающих скорость движения на отдельных участках автодороги до 80 км/ч. Председатель правления КРОО «Контроль и Содействие» Олег Иванов отметил, что многие калининградцы жаловались на действия сотрудников ДПС, которые штрафовали водителей за превышение скоростного режима.

«В своем обращении мы просили установить знаки «80» с обеих сторон дороги, чтобы они были хорошо видны водителям, двигающимся как в правой полосе, так и в левой. Это требование ГОСТа для автодорог с двумя и более полосами движения в одном направлении. В итоге мы получили даже больше ожидаемого. Оказывается, действия сотрудников ГИБДД, составляющих протоколы на водителей, двигающихся в крайней левой полосе, незаконны», ― отметил Иванов, ссылаясь на ответ начальника областного УГИБДД Андрея Державицкого.




«На подходах и подъемах-спусках на двухуровневые развязки установлены ограничения в скоростном режиме ТС с 80 до 40 км/ч. То есть указанные в Вашем обращении дорожные знаки действуют не на весь транспортный поток, а для крайней правой полосы движения», ― говорится в письме, подписанном главой областного УГИБДД.

Однако активисты удовлетворены ответом лишь частично: так, не учтен довод о том, что снижение скорости движения со 110 до 80 км/ч возможно только при установке дополнительных знаков, так как согласно все тому же ГОСТу, шаг снижения скорости составляет 20 километров в час, в связи с чем снижение скорости движения сразу на 30 км/ч не допускается.