Выбор коробки передач при покупке автомобиля


При покупке автомобиля довольно часто встает вопрос — какой тип коробки выбрать? Ведь механическая трансмиссия позволяет получить больший контроль над автомобилем, но в городских пробках и суете не всегда удобна.

С другой стороны, друзья и знакомые отговаривают покупать «автомат» — ремонтировать дорого и динамика по сравнению с механической коробкой проигрывает. Давайте рассмотрим эту ситуацию с другой стороны: в наше время прогресс позволяет создать автоматические коробки такого уровня, что по сравнению с «механикой» разница в разгоне обычно незначительна — от 0 до 100 км/ч менее одной-двух секунд.

Для более быстрого переключения во многих автомобилях с АКПП предусмотрено ручное переключение — будь то подрулевые лепестки или переключение при помощи селектора. И если учесть, что эта разница реально может повлиять только при обгонах на трассе, для которых обычно предусмотрен «кик-даун» — принудительное понижение передачи путем выжимания педали газа до упора — то выбор очевиден, ведь удобство переключения с лихвой перекрывает этот несущественный недостаток.






Другой вопрос — цена обслуживания. Но и здесь всё достаточно понятно — при должной эксплуатации автоматическая коробка прослужит вам долгие годы без нареканий. Главное — помнить всего несколько простых правил: не буксовать; если всё-таки этого не избежать — то переключиться на пониженную передачу; переключать селектор только при полной остановке автомобиля; своевременно проходить плановое техническое обслуживание.

Выполнение этих простых рекомендаций позволит быть клиентом автосервиса только по вполне оправданным причинам — замене расходных материалов, таких как лампы, колодки и прохождения обслуживания.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: