Инженер авиационного комплекса гвардии старший лейтенант Дмитрий Шатов



Именно высокие профессиональные знания и самоотверженный труд специалистов инженерно-авиационной службы обеспечивают сегодня полёты винтокрылых машин морской авиации Балтийского флота.
Инженер авиационного комплекса гвардии старший лейтенант Дмитрий Шатов просто делает свою работу. И делает ее отлично. Опыт морских походов, которых на счету офицера более чем достаточно, заставляет его к любой задаче относиться серьёзно. Ведь море и небо, как известно, ошибок не прощают...

— Родился я в штатской семье. Родители не были связаны с военной службой, — коротко и скупо рассказывает о себе Дмитрий. — После школы поступил в Ставропольское высшее военно–авиационное инженерное училище (военный институт) имени маршала авиации В.А. Судца. Отучившись там, по распределению попал в Калининградскую область. Изначально учился обслуживать истребители. Сейчас, переучившись, занимаюсь обслуживанием вертолёта Ка–27.

Встреча с авиацией изменила душевный склад Дмитрия. Он всерьёз увлёкся авиацией. Именно поэтому учёба давалась ему достаточно легко. В считанные месяцы Дмитрий Шатов освоил Ка–27. Корабли Балтийского флота стали регулярно выходить в море. И лучшие специалисты зачастили в командировки.

— Всего таких командировок моё личное дело насчитывает пять, — говорит офицер. — Одна командировка была очень большая. В 2014 году ушли на семь с половиной месяцев на СКР «Ярослав Мудрый». Тогда было 19 заходов в порты Испании, Греции, Мальты, Индонезии, Малайзии и других государств.

В море приобретаются навыки запуска и закатки вертолёта при обычной качке и при шторме. Когда корабль сильно качает, может произойти множество нештатных ситуаций.

— Например, вертолёт может просто скатиться за борт, если его должным образом не закрепить, — делится Дмитрий. — При взлёте с палубы, посадке на палубу корабля необходимо присутствовать при запуске двигателя, контролировать его, смотреть, чтобы не было возгораний, разрушений, задымлений, следить за целостностью конструкций. Кроме того, в море очень большая влажность. Техника очень сильно коррозирует. Приходится после каждой лётной смены промывать вертолётные двигатели дистиллированной водой, чтобы не было образований соли. Да всего и не перечислишь...




Гвардии старший лейтенант Д.Шатов служит инженером авиационного комплекса уже не первый год. Он досконально знает материальную часть. Профессию свою Дмитрий Александрович воспринимает не просто как обязанность, а как образ жизни. Офицер умело руководит обслуживанием вертолёта. Слаженность работы техников чем–то напоминает работу пит-стопа «Формулы-1». Хотя людей, колдующих над винтокрылой машиной, гораздо меньше, чем в команде болида. Гвардии старший лейтенант Д.Шатов притягивает своей открытостью и добродушием. Общаться с ним легко и интересно: самые простые истины он излагает обдуманно, взвешенно.

— Техника эта, хотя и немолода, но, что называется, держит марку, — считает гвардии старший лейтенант Дмитрий Шатов. — Несмотря на высокую интенсивность полётов, готовность у вертолётов отличная. «Камов» — машина надёжная, проверенная годами, работать на ней интересно. Нигде «на гражданке» таким заниматься не сможешь, нигде такого не увидишь. Я люблю свою службу.

Есть ощущение, что жизнь устоялась, определилась надолго: есть любимое дело, удачно складывающаяся служба, семья, ребёнок. С женой Марией Дмитрий Шатов познакомились в поселке Донском. Простая встреча переросла в чувства, чувства в отношения, и однажды Владимир просто сделал предложение своей избраннице. Три с половиной года назад у них родился сын. Назвали Ильей. Бывают и трудности, но принципиально важные вещи в норме. А это значит, что в будущее можно смотреть с оптимизмом.

Андрей Омельченко, «Страж Балтики»