Морская инженерная служба Балтийского флота



На уходящей неделе, а точнее, 21 января, инженерные войска отметили 315-ю годовщину со дня образования. О том, чем сегодня живёт, рассказал её начальник полковник Игорь ГРИШИН.
Морская инженерная служба Балтийского флота


Он, в частности, сообщил, что задачи инженерного обеспечения сил Балтийского флота, стоящие в 2015 году перед личным составом морской инженерной службы флота и гвардейского отдельного морского инженерного полка БФ, выполнены успешно.

Так, к примеру, в марте минувшего года была проведена стратегическая командно-штабная тренировка под руководством Генерального штаба Вооружённых Сил РФ. Офицеры морской инженерной службы осуществляли организацию инженерного обеспечения действий соединений и частей Балтийского флота. Приобретённый опыт на учениях позволил более качественно выполнять задачи в любых условиях.

Чуть позже прошла командно-штабная тренировка по управлению силами флота. Эти мероприятия включали: разведку местности, акватории и объектов системы базирования условного противника, устройство и содержание заграждений, подготовку к разрушению объектов объединения, проделывание и содержание проходов в заграждениях и разрушениях, разминирование местности, акваторий и объектов и т. д. То есть работа была проделана очень большая. Но на этом она не завершилась.

Ответственные задачи выпали на долю балтийцев во время совместного учения вооружённых сил Республики Беларусь и Российской Федерации «Щит Союза-2015». Целью манёвров стала проверка способности штабов, соединений и воинских частей выполнять задачи по защите суверенитета и территориальной целостности Союзного государства. Учения были направлены на повышение оперативной совместимости органов управления вооружённых сил двух стран, получение практических навыков командующими, командирами и штабами управления войсками. Задачи инженерного обеспечения сил Балтийского флота были выполнены успешно.

Кроме того, как отметил полковник И.Гришин, личный состав гвардейского отдельного морского инженерного полка принял участие во всероссийских соревнованиях. Например, в июле личный состав понтонной роты ОМИП принял участие в соревнованиях понтонно-переправочных подразделений инженерных войск «Открытая вода — 2015», которые прошли под руководством начальника инженерных войск Вооружённых Сил Российской Федерации генерал-лейтенанта Ю.М.Ставицкого в городе Муроме Владимирской области. Военнослужащие понтонно-мостового батальона выполняли задачи по обеспечению переправы с одного берега Оки на другой артиллерийской батареи, мотострелкового взвода на БМП-2 и танкового взвода. Были оборудованы понтонные переправы — 20, 40 и 60 тонн.

Морская инженерная служба Балтийского флота




Все мероприятия прошли успешно, а военнослужащие Балтийского флота продемонстрировали высокое профессиональное мастерство и выучку. К слову, в этом году личный состав ОМИП также примет участие в «Открытой воде-2016» и надеется показать не менее высокий результат.

Ответственным заданием стало и участие флотских инженеров в акции Русского географического общества по очистке островов Балтийского моря от взрывоопасных предметов, хранящихся со времён Второй мировой войны. Летом группа разминирования ОМИП под командованием гвардии старшего лейтенанта А.Безносика выполняла задачу по очистке местности от взрывоопасных предметов на острове Большой Тютерс в Финском заливе. Было обнаружено и уничтожено 912 боеприпасов. Также пришлось заниматься уничтожением взрывоопасных предметов на острове Гогланд в Финском заливе Балтийского моря, где было обнаружено и уничтожено 618 взрывоопасных предметов.

По словам начальника морской инженерной службы Балтийского флота полковника Игоря Гришина, в Калининградской области в 2015 году было обнаружено и уничтожено более 10 тысяч боеприпасов времён Второй мировой войны. Один из случаев поистине стал уникальным. В городе Неман, расположенном на границе с Литвой, пришлось выполнять работу по разминированию моста. В годы войны отступающая немецкая армия заминировала его, но не успела подорвать. А после войны более 70 лет по нему передвигались пешеходы, ездил транспорт. О том, что мост заминирован, никто не знал. Обнаружили это случайно. Мост закрыли. Сапёры извлекли почти 270 кг взрывчатых веществ. После разминирования и тщательного обследования он был вновь открыт для движения.

Таким вкратце выдался год для флотских инженеров. Их труд важен и нужен. А сегодняшний успех достигнут в том числе и предшествующими поколениями. Людей, которые внесли личный вклад в развитие инженерной службы флота, чтут и помнят. Среди ветеранов МИС БФ В.Перевозчиков, Ю.Кочелаба, О.Павлов, Ю.Переверзев, В.Миронов, И.Тарасенко, В.Полухин, А.Сысоев, Н.Михайловский, В.Крегель и многие другие. К слову, и те, кто служат сегодня, образцово выполняют свой воинский долг. Это такие офицеры, как полковник В.Храпунов, подполковники Д.Баскаков, А.Корнев, В.Назаров, М.Чигвинцев, Ю.Яковлев, О.Задорожный, Д.Алешин, майоры С.Киселев, С.Борисов, капитан Н.Моисеенко. Принимают активное участие в очистке местности от взрывоопасных предметов военнослужащие ОМИП майор В.Побрызганов, старшие лейтенанты А.Кузнецов, А. Безносик, О.Преснецов.

— От себя лично я хотел бы поздравить ветеранов инженерных войск, пожелать им здоровья, удачи, — подчеркнул начальник МИС БФ полковник И.Гришин. — Действующим офицерам хотел бы также пожелать удачи, повышения профессионального мастерства, всего самого хорошего. Ну и терпения, которое необходимо при выполнении наших специфических задач.

Юрий Дмитриев, «Страж Балтики»