Subaru XV: тестируем версию 1.6 с вариатором



Subaru XV — один из самых самобытных и интересных кроссоверов в РФ: тут тебе и два типа привода — фрикцион с электронным управлением и дифференциал, блокируемый вязкостной муфтой, и хорошая геометрия, да и цена довольно умеренная по сравнению с конкурентами. Для теста мы взяли версию с 1.6 мотором и вариатором.

Поначалу я, признаться, расстроился, когда узнал, что нам «подогнали» аппарат с АКП, ведь трансмиссия «механического» исполнения XV с мотором 1,6 оснащается небольшой, числом в 1,447, понижающей ступенью. И в полях эта модификация прекрасно «гребет» — сам проверял еще на первом тесте модели. Кроме того, первое преимущество XV — выдающийся просвет в 220 мм, да и вообще вся геометрия. Здесь с XV может сравниться разве что «короткая» 3-дверная Grand Vitara. И если сравнивать эти машины, я уж точно выбираю Subaru. И дело даже не в том, что эргономика у XV лучше, перечень необходимых (с моих позиций) опций шире — вроде регулировки рулевой колонки по вылету (у Grand Vitara нет до сих пор). Дело в том, что в XV я получаю ощущения от управления легковым автомобилем, не кроссовером, а повадки GV имеют ярко выраженный «грузовой» оттенок. Да, салон XV, конечно, не образец современного стиля, но по сравнению с предшественницей, называвшейся еще Impreza XV, — большой шаг вперед. Одни подголовники передних сидений с регулировкой по углу наклона чего стоят — всем бы такие.

Так вот, возвращаясь к АКП: это упрощенная версия вариаторной коробки с цепным гибким звеном, дебютировавшей еще в 2008 году на нынешнем поколении Legacy/Outback. У этой АКП в паре с 1,6-литровым мотором не имеется возможности ручного выбора запрограммированных в вариаторе ступеней. Лепестков нет, селектором орудовать нельзя. Точнее, почти нельзя: для движения передним ходом наряду с режимом D имеется еще положение L. На третий день я, представьте себе, забыл про лепестки и регулярно подтыкал «эльку». Без нее — как без рук. Особенно когда нужно подразогнаться или, наоборот, затормозить движком. К слову, последнее у XV получается весьма эффективно. То есть к силовому агрегату у меня претензий нет. Жаль, что салон оформлен как у янгтаймера, но что ж поделать... А вот относительно большой расход топлива — минус. У меня получилось больше 11 литров по городу, притом что езжу я тихонечко...

А теперь, друзья, пойдите поищите такой кроссовер (и чтобы непременно с полным приводом) всего за миллион рублей. Подозреваю, что если мне вот сейчас бы приспичило компактный «паркетник» оформлять, я бы долго думал, есть ли у XV вообще конкуренты...





Мотор объемом 1,6 л для кроссовера ценой под миллион, разумеется, заочно вызывает здоровый скепсис — сможет ли он обеспечить приемлемый уровень динамики? Все же Subaru XV — это не Renault Duster, и от японского бренда ожидаешь какой-никакой эмоциональности, удовольствия от вождения. К чести Subaru нужно сказать, что и с базовым мотором мощностью всего 114 л.с. автомобиль не только не кажется унылым, но благодаря отзывчивости на действия педалью газа подстегивает к активной езде. Вдобавок, если не выкручивать на максимум ручку громкости аудиосистемы, то периодически можно наслаждаться характерным оппозитным рыком. Свой вклад в хорошую динамику вносит и грамотно настроенный вариатор — я бы даже сказал, лучший в своем классе. Но, черт возьми, почему он не имеет ручного режима, столь полезного при торможении на скользком покрытии?! Ведь хорошо известно, что ни один тип автоматической трансмиссии не умеет так эффективно тормозить двигателем, как вариатор, — для меня это важнейший аргумент при выборе машины с данным типом трансмиссии, а в данном случае самого главного, оказывается, и нет... И это при таком-то ценнике! Я готов мириться со скудной отделкой салона, туповатой мультимедийной системой с графикой образца начала 90-х, тусклой подсветкой приборов, отсутствием привычных для машины этого класса и ценового сегмента удобств (вроде датчика дождя и света) и даже торчащим жалом ключа, столь неудобным для ношения в кармане, но я никак не готов согласиться с урезанной функциональностью вариатора. Кажется, это вообще единственный автомобиль с вариатором на рынке, не имеющим ручного режима... Может, таким образом Subaru стимулирует покупку версии с 2,0-литровым мотором, где у вариатора ручной режим все же имеется?

Все же странные ребята работают в Subaru, с какой-то своей, непонятной обывателю вроде меня логикой. Казалось бы, нужно совсем немного, чтобы сделать из базового XV отличный современный автомобиль, но этого «немного» нет, а цена такая, что волей-неволей хочется обратиться к конкурентам. И только неистребимая любовь к марке может остановить клиента от этого рокового для Subaru шага.