Водители бронетехники оттачивают мастерство не только на суше, но и на море



У любителей посидеть за «баранкой» существует мнение, что настоящее вождение начинается там, где заканчивается асфальт. Что же тогда говорить о водителях бронетехники в соединении морской пехоты, которые приобретают свои профессиональные навыки не только на суше, но и на море.

Кульминационным моментом учений Балтийского флота всегда считалась операция по высадке морского десанта. Именно она позволяет, что называется, в комплексе проверить уровень боевой подготовки всех его сил и средств. Поэтому и подготовка к столь ответственному мероприятию требует от его участников мобилизации не только физических сил, но и духовных.

Гвардии матрос Дмитрий Девятов научился водить бронетранспортер еще в школе ДОСААФ. Поэтому за рулём боевой машины и на дороге, и на пересеченной местности чувствовал себя вполне уверенно.

В бригаде морской пехоты молодого матроса определили в номерные расчета. Место водителя бронетранспортёра в то время занимал другой отличник ДОСААФ, который от важности даже не подпускал Дмитрия к рулю. Обиженный номерной часто приставал с жалобами к технику десантно-штурмовой роты гвардии прапорщику Василию Журавлеву с вопросом, когда ему доверят вождение боевой машины, но у прапорщика ответ был краткий: «Не переживай, придет и твое время!».

В итоге Дмитрий сел за руль как раз накануне высадки морского десанта. Только теперь гвардеец осознал, что вождение боевой машины по воде кардинально отличается от вождения по суще. Чего скрывать? Ведь спуск по аппарели десантного корабля прямо в море требует не только умения, но и смелости. Кроме того, высадка ограничена рамками нормативов. Задержался на выходе — сорвал выход всей колонны. Словом водительский дебют Д. Девятова должен был состояться в самых напряженных условиях.

— Не сомневайся! — ободрял гвардии прапорщик В. Журавлёв. — У тебя всё получится. Не ты первый, не ты последний!

К словам начальника прибавлялись мнения сослуживцев, имеющих опыт вождения по воде. Именно они где в серьёзной, а где и в шутливой форме убедили Дмитрия в его готовности.

Момент погрузки десанта имеет не меньшее значение для успеха операции, чем момент его высадки. Потому к месту погрузки, которой руководил гвардии старший лейтенант Павел Белый, для контроля прибыл заместитель командующего БФ по береговым войскам генерал-майор Андрей Гущин. Он не вмешивался в действия командира. Все плюсы и минусы будут учтены потом, на разборе учений.

Колонна бронетехники прибыла к месту погрузки точно по графику и, соблюдая маскировку, расположилась под густыми кронами прибрежных деревьев. У берега уже стоял БДК «Минск» с опущенной для приёма бронетехники аппарелью.

Согласно плану наступило время инструктажа водителей. Теперь от их мастерства зависели и выполнение нормативов погрузки, и время выхода корабля в море.

Первое слово в таких случаях предоставлялось гвардии старшему прапорщику В. Журавлёву. Техник подразделения руководил погрузкой машин и потому считал необходимым напомнить водителям истины техники заезда машин в пространство танкового трюма БДК.

Проходя мимо матроса Д. Девятова, он поинтересовался настроением гвардейца и, услышав бодрый ответ, одобрительно похлопал парня по плечу. Дескать, желаю удачи! Не обделил вниманием водителя-дебютанта и сам командир десанта гвардии старший лейтенант П. Белый. Правда, его слова больше касались технической стороны предстоящей задачи.

Время начала погрузки приближалось, и командиру десанта оставалось только лишь еще раз уточнить с командиром десантно-штурмового батальона схему размещения бронетехники. Гвардии подполковник Евгений Калмыков провожал своих бойцов в море и поддерживал старшего лейтенанта П. Белого советами.





К моменту поступления сигнала экипажи боевых машин уже находились на своих местах, а сами бронетранспортёры нетерпеливо урчали двигателями.

Над головой управляющего погрузкой техника десантно-штурмовой роты взвились два флажка. Головная машина колонны дала ход и, развернувшись на узком пятачке дороги, плавно взошла на аппарель. Следом за ней в темном зеве танкового трюма так же быстро исчезали и остальные. Меньше чем через десять минут на «Минске» прозвучали звонки аврала. Погрузка завершилась, и вскоре десантный корабль начал движение к выходу из огражденной зоны порта.

Правда, на этом дело не закончилось. Еще около получаса экипажи бронетранспортёров закрепляли свои машины по-штормовому. А когда по кораблю прозвучала долгожданная команда: «Пошел — десант!», то и Дмитрий Девятов, и его товарищи — водители доказали, что морская пехота может выполнить любую задачу не только на суше, но и на водной глади. Так, на фоне успешной высадки морского десанта состоялся и успешный морской дебют водителя бронетранспортера гвардии матроса Д. Девятова.

Юрий Шевченко, «Страж Балтики»

Водители бронетехники оттачивают мастерство не только на суше, но и на море



  • Водители бронетехники оттачивают мастерство не только на суше, но и на море



  • Водители бронетехники оттачивают мастерство не только на суше, но и на море



  • Водители бронетехники оттачивают мастерство не только на суше, но и на море



  • Водители бронетехники оттачивают мастерство не только на суше, но и на море



  • Водители бронетехники оттачивают мастерство не только на суше, но и на море




  • View the embedded image gallery online at:
    /corps/ucheniya/item/20816-voditeli-bronetekhniki-ottachivayut-masterstvo-ne-tolko-na-sushe-no-i-na-more#sigProGalleria696403475c