Летчики авиационной базы БФ отработали задачи боевой учебы



Летчики авиационной базы Балтийского флота отработали задачи боевой учебы по мишеням, имитирующим самолеты условного противника.



— Сегодня в части идет интенсивная боевая подготовка, — отметил в беседе с нашим корреспондентом заместитель командира авиабазы гвардии подполковник Алексей Малофеев. — Так, к примеру, в ходе плановых полетов повышают свое мастерство молодые пилоты из состава штурмовой эскадрильи, а летчики истребительной авиации отрабатывают групповую слетанность. Кроме того, самолеты Су-27 выполнили пуски управляемых ракет по авиационным мишеням, которые, кстати, не проводились на Балтийском флоте с 2010 года.

В рамках плановых полетов каждому из пилотов предстояло самостоятельно обнаружить мишень на расстоянии несколько километров с использованием тепловизоров и визуальным способом, поразить ее и, совершив маневр, уйти от ответного удара. Боевые стрельбы летчики отрабатывали одиночно и в составе пары как в дневное, так и в ночное время.

Стоит отметить, что в качестве воздушных мишеней использовались светящие авиационные бомбы САБ-250, поставленные фронтовым бомбардировщиком Су-24 морской авиации Балтийского флота.

Наряду с этим экипажи «сушек» выполняли прицельное бомбометание по полноразмерным мишеням, имитирующим инженерные укрепления, живую силу и технику условного противника. Бомбометание проходило на высотах от 500 метров до 1 км. Помимо практического применения оружия летчики отработали фигуры сложного пилотажа, а также приемы ухода от средств ПВО условного противника.

На командно-диспетчерском пункте по-настоящему ощущается напряжение летной работы авиаторов Балтфлота.

— Сейчас ведется управление воздушным движением, — не отрывая взгляд от монитора, кратко описал обстановку руководитель полетами гвардии майор Алексей Филиппов. — Учебно-тренировочные полеты проходят в штатном режиме, сегодня в простых метеоусловиях. Летчики тренируются, повышая свой профессиональный уровень и мастерство.





Но за кажущейся легкостью движения крылатых машин в балтийском небе скрывается огромный коллективный труд на земле. Ни один полет невозможен без техников и инженеров с голубыми просветами на погонах. При этом, как у минеров, права на ошибку нет — во многом от их выучки и знаний зависит жизнь летчика в небе. Только один факт: в подготовке самолета к вылету принимают участие около 20(!) авиаспециалистов. Словом, прежде чем самолет оторвется от взлетной полосы, на земле проводится очень большая и ответственная подготовительная работа. И все это — дело рук специалистов ИАС (инженерно-авиационной службы).

— Упоры нужно привести в исходное положение, — поделился секретами профессии техник группы обслуживания вооружения гвардии старший прапорщик Александр Парфентьев. — Времени мало, и, когда мы будем вешать следующую бомбу, они не должны мешать…
Пока одни специалисты фиксируют боеприпас, другие заправляют самолет. Тяжелый шланг напоминает спокойного и ленивого удава длиной в несколько десятков метров.

— Заправка топливом воздушного судна для каждого вылета определена разная, — рассказал старший механик авиационного комплекса гвардии младший сержант Игорь Костирев. — Сегодня эта процедура для меня — десятая по счету. Интенсивность полетов очень высокая. Но при этом летчик не должен думать о том, сколько в баке самолета керосина. Он должен постоянно совершенствовать свое летное мастерство, готовиться к выполнению всех видов полетов и боевого применения.

Отметим, что все прошедшие авиационные пуски проводились в четко определенном районе воздушных стрельб — над полигонами Балтийского флота. Командованием флота были проведены все необходимые мероприятия по обеспечению безопасности местного населения, воздушных судов и надводных кораблей. На период выполнения стрельб в районах полигонов было закрыто движение всех воздушных и морских средств.

Андрей Омельченко, «Страж Балтики»