Морская авиация Балтийского флота: летная подготовка в разгаре



На аэродроме, где дислоцируются вертолетные эскадрильи морской авиации Балтийского флота, не прекращается летная подготовка.

Уже на подходе к летному полю аэродрома слышны своеобразный рев вертолетных двигателей и пронзительный свист лопастей воздушных винтов — в смешанной авиационной эскадрилье, которой командует подполковник Евгений Халиков, полным ходом идет подготовка к полетам.

Морская авиация Балтийского флота: летная подготовка в разгаре


По словам офицера, интенсивность летной работы достаточно высока: по две-три смены в неделю. Всего же с начала нового учебного года авиаторы провели более 70 летных смен. При этом средний налет на летчика составляет около 50 часов. Как отметил комэск, среди основных задач — подготовка экипажей в ходе отработки посадок вертолета на палубу корабля.

— Это наиболее сложный вид подготовки пилота, — уточняет офицер, — малые размеры посадочной площадки, безориентирная местность. Если дымка над морем, то не видно и горизонта. В таких условиях сложно удерживать машину в горизонтальном полете. Тем более заходить на посадку. Здесь вся надежда только на приборы.

Стоит отметить, что в настоящее время к посадке на палубу допущено порядка десяти пилотов морской авиации БФ. Среди них заместитель командира авиационной базы по летной подготовке подполковник Сергей Шляхтин и командир отряда спасательных вертолетов майор Алексей Забродин.

Совсем недавно в рамках планового учения экипажи противолодочных вертолетов Ка-27 ПЛ отработали комплекс задач по поиску, обнаружению, классификации, поддержанию контакта и слежению, а также противодействию подводной лодке условного противника с применением различных комплексов противолодочного вооружения. Для обнаружения цели в указанный квадрат моря были направлены вертолеты. После обнаружения и определения координат подводной лодки летчики уничтожили специальную имитированную подводную цель при помощи авиабомб.

Впрочем, свое летное мастерство пилоты корабельной эскадрильи не раз доказывали и в ходе боевых служб кораблей Балтийского флота. Так, в прошлом году авиаторы участвовали в самом длительном в истории вертолетной эскадрильи походе на борту СКР «Ярослав Мудрый». Он проходил в водах Средиземного моря и Аденского залива. Вертолетчики под командованием майора Дениса Бударова успешно выполнили все поставленные задачи. Летом прошлого года вернулся из шестимесячного похода на борту СКР «Неустрашимый» экипаж под командованием майора Алексея Забродина. В настоящее время к выполнению задач в удаленных морских районах готовится борт под командованием капитана Егора Буркова. Пилоты уже прошли подготовку, самостоятельно выполнили несколько посадок на палубу корабля.





Чуть в стороне от стоянки корабельных вертолетов Ка-27 готовили технику к полетам наземные специалисты вертолетной эскадрильи, которой командует подполковник Сергей Макаров. В декабре прошлого года это подразделение вернулось в состав морской авиации Балтийского флота. На вооружении эскадрильи находятся винтокрылые машины Ми-24 и Ми-8. Сейчас большая их часть находится на авиаремонтных предприятиях, где вертолеты проходят положенные виды ремонта. Тем не менее летчики регулярно поднимаются в небо. Как рассказал исполняющий обязанности командира эскадрильи майор Александр Смыков, с начала учебного года авиаторы выполнили более 30 летных смен. Причем проводились они как в простых, так и в сложных метеоусловиях, днем и ночью, а также при установленном минимуме погоды. В среднем налет на одного пилота составил свыше 20 часов. Сейчас экипажи приступили к выполнению задач на одном из флотских полигонов. Но вскоре авиаторы смогут еще чаще подниматься в небо.

— Сейчас все наши Ми-8 находятся в ремонте, — рассказал майор Александр Смыков. — По его завершении мы перегоним борты на аэродром и приступим к восстановлению навыков пилотирования летного состава транспортных вертолетов. Для этого в ближайшее время отправим летчиков на один из военных аэродромов в центральной России. В конце июня приступим к плановым полетам экипажей транспортных вертолетов. Кроме того, до конца года мы получим с авиаремонтных предприятий несколько вертолетов Ми-24. Тогда можно будет с уверенностью сказать, что в 2014 году в эскадрилье восстановлена техническая готовность подавляющего числа боевых машин, а значит, возрастет и интенсивность подготовки летных экипажей.

Владимир Дашевский, «Страж Балтики»