Тактико-специальное учение по наведению понтонной переправы через водную преграду



Военнослужащие отдельного морского инженерного полка МИС БФ провели тактико-специальное учение по наведению понтонной переправы через водную преграду.



Для изучения местности был запущен «беспилотник». После чего в назначенный район прибыла колонна машин. Одна из них была «подорвана». Военнослужащие вступили в бой и прорвались к реке. Затем приступили к разминированию подходов к воде и выгрузке понтонов на воду.

Тактико-специальное учение по наведению понтонной переправы через водную преграду


В наведении переправы через реку Преголю были задействованы более 10 речных звеньев комплекта понтонного наплавного моста. У береговой черты военнослужащие осуществили сброс звеньев понтона в воду, где они были собраны в 50-метровую понтонную переправу при помощи специальных буксирно-моторных катеров. В учении было задействовано около 10 единиц специальной инженерной техники и более 80 военнослужащих.

Как отметил командир понтонно-мостового батальона гвардии капитан Владимир Викторов, в учении приняли участие личный состав понтонно-мостового батальона, в том числе 1-я понтонно-мостовая рота, отделения инженерной разведки и связи.

– У нас – двустороннее тактико-специальное учение, – подчеркнул офицер, – одни играют роль диверсантов, другие выполняют задачу по организации переправы.

Гвардии капитан В. Викторов сообщил, что на оборудование переправы при условии одновременного сброса речных звеньев понтона отводится 40 минут. Но в данном случае место для сбрасывания понтона было только одно. Поэтому время наведения переправы увеличилось до 2 часов.

– В этом месте река Преголя, как водная преграда, – достаточно сложное препятствие, так как течение здесь составляет 1,5 метра в секунду, а глубина – до 4 метров. Но военнослужащие успешно справились с поставленной задачей, – отметил комбат.

О некоторых интересных деталях учения рассказал и командир понтонной роты гвардии старший лейтенант Сергей Спасибов.

– Одно звено весит 7 тонн, и чтобы перекрыть этот участок реки, нужно 9 звеньев. Ширина здесь примерно 50 метров, – сказал он. – Скидываем по одному звену, наращиваем мост. Расчет одного звена – 2 человека. Задействован взвод. Все военнослужащие трудятся в непромокаемых комбинезонах. После создания понтонного моста мы организуем комендантскую службу и будем выполнять пропуск техники через переправу. Пройти здесь сможет любая техника, даже танк, вес которого 50 тонн, а грузоподъемность моста – 60 тонн.





«Ну как, нелегко?» – интересуемся у понтонера гвардии матроса Кирилла Гордеева. Сам он родом из Полесска Калининградской области. Так что местный ландшафт ему хорошо знаком. Кирилл - невысокий, худенький. Но при этом лихо тягает багром многотонный понтон. Правда, и сослуживцы помогают.

– Без взаимовыручки здесь сложно, – говорит Кирилл. – Иногда течение уносит понтон дальше к центру реки. А чем глубже, тем сложнее работать. Сил приходится тратить больше. Ведь понтон собрать можно только возле берега, где глубины около метра. Если понтон не удержать, то его вырвет течение и понесет по реке. Большую помощь оказывают в этой работе катерники. Они держат понтон на месте. Иначе было бы очень тяжело. Но нам пришлось столкнуться еще и с отражением нападения диверсантов, которые пытались помешать наведению переправы.

Когда диверсанты-водолазы были пойманы, понтоны собраны в мост, на Преголе начала действовать переправа, по которой пошли первые «КамАЗы».

Подытоживает действия военнослужащих помощник командира полка по работе с личным составом гвардии подполковник Юрий Яковлев. Он отмечает, что в ходе учения военнослужащими отрабатывались задачи по смежным специальностям. Например, командир понтонного взвода гвардии лейтенант Роман Киселев выполнял задачи по разминированию подходов к воде, а понтонеры учились отражать атаки диверсионных групп, которые препятствовали наведению мостовой переправы.

– Личный состав с задачами справился. Все прошло в кратчайшие сроки, без происшествий, с соблюдением всех мер безопасности, – подчеркнул он. – Отмечу также, что еще три месяца назад эти все подразделения были раздельными. Лишь в конце декабря был сформирован морской инженерный полк. И сейчас мы учимся взаимодействовать друг с другом, и, я думаю, это у нас получается.

Впереди у понтонеров подготовка к первенству Вооруженных Сил по наведению понтонной переправы «Открытая вода». Эти состязания будут проходить в городе Муроме Нижегородской области, куда отправятся и представители морского инженерного полка Балтфлота.

Юрий Дмитриев, «Страж Балтики»