Водная преграда - не помеха



На Добровольском военном полигоне в Нестеровском районе прошло учебное занятие по вождению боевых машин пехоты военнослужащими мотострелкового соединения береговых войск Балтийского флота.

Озеро Бородинское, глубины которого составляют 5-7 метров, стало водной преградой для механиков-водителей мотострелкового соединения. Военнослужащие должны были не просто переправиться на 14-тонных машинах с одного берега на другой, но и продемонстрировать умение управлять БМП на воде. Расстояние от одного берега до другого составляет около 300 метров.

Как сказал заместитель командира батальона по материально-техническому обеспечению майор Михаил Крачун, на занятия по преодолению водной преграды привлечены 8 единиц бронетанковой техники и 50 человек личного состава. Плав осуществляют военнослужащие по призыву, прошедшие трехмесячное обучение в учебном центре в городе Коврово Ленинградской области.

Офицер отмечает, что озеро Бородинское считается достаточно широкой водной преградой. Машина входит в воду на максимально возможной скорости. Это примерно 20 км/ч. Большую скорость БМП не позволяет развить болотистый грунт полигона. Передвижение по водной глади производится со скоростью около 7 км/ч. Военнослужащим необходимо преодолеть препятствие «ограниченный проход», обозначенное на воде красными буйками. Далее без остановок выйти к противоположному берегу, осуществить движение по суше. Механик-водитель затем вновь готовит машину к преодолению водной преграды. Отправляясь в обратный путь по озеру, БМП предстоит преодолеть ограниченный проход «змейка», выйти на берег и на максимально возможной скорости подойти к исходной линии.

Водную преграду военнослужащим приходится преодолевать дважды. Один раз – это пробный заезд. Второй – на зачет. Причем оценка выставляется, исходя из качества преодоления преграды – задел или нет механик-водитель буйки бортом машины. Каждый должен показать отличную технику управления БМП. Но здесь важно и то, как подготовлена машина к плаву.




Руководитель занятия отмечает:

– Управлять машиной на воде нелегко, потому что есть волноотражательный щит, мешающий хорошему обзору водной поверхности. Поэтому действиями механиков-водителей управляет инструктор. Сидящий на башне БМП инструктор-командир машины отдает находящемуся внутри механику-водителю команды, и тот их исправно выполняет. Иными словами, оценку, полученную после заезда, можно смело разделить пополам.

Плав многотонных машин всегда сопряжен с определенной долей риска. Поэтому безопасность проведения занятия обеспечивают подчиненные командира инженерно-саперной роты гвардии капитана Анатолия Казанцева. Например, матрос аварийно-спасательной партии водолаз Марат Мхаян держит свое водолазное снаряжение в готовности. Мало ли что может произойти. Своя сфера ответственности и у врача лейтенанта медицинской службы Дмитрия Кутика.
Пока одни военнослужащие преодолевают водную преграду, другие в палатке сдают зачеты. Механики-водители гвардии рядовые Сергей Полунин и Никита Красивский готовятся отвечать на вопросы билета. Они должны знать условия погрузки машины на железнодорожную платформу с торцевой аппарели и боковой платформы, условия постановки БМП в окоп, порядок преодоления противотанкового рва и многое другое.

В конце занятия – построение. Механик-водитель гвардии рядовой Никита Логачев после преодоления водной преграды на КП докладывает о результатах своего заезда. Он преодолел водную преграду на «отлично». Не задел ни одного буйка. Родом он из Алтайского края. С интересом изучает военное дело. Плав на БМП Никита запомнит надолго. По возращении домой юноше будет что рассказать своим землякам.

Юрий Дмитриев