Как подготовить машину к весне



Довольно многие автолюбители считают, что весь процесс подготовки к весенней езде в большинстве своем заключается в замене покрышек на летние. Это далеко не так. О том, что следует сделать по окончании зимы, — в нашем сегодняшнем материале.
Итак, прежде всего стоит понимать, что для автомобиля зима — довольно агрессивная среда: бесконечные осадки, мороз, гололед, дорожные смеси с различными химическими компонентами и многое другое. Довольно часто именно зимой кузов машины страдает больше всего. Так, если вы притерлись к чему-нибудь до металла, то к весне на этом месте уже скорее всего образуется коррозия. Да, этот процесс предотвратить нельзя, но продлить жизнь своему кузову и немного оттянуть момент появления ржавчины все же можно, например обработать очаги коррозии. Готовясь к весне, следует хорошенько вымыть машину, и совсем не для того, чтобы под яркими лучами солнца она блестела чистотой. Прежде всего — для осмотра всех металлических поверхностей на предмет повреждений и образования ржавчины. Если вдруг вы обнаружили изъяны, от них необходимо избавиться в кратчайшие сроки. Имейте в виду, что если нет средств на покраску в мастерской, справиться с проблемой можно и самостоятельно. Нужно лишь подобрать краску, ошкурить участок и покрасить его. Не страшно, если вы не совсем угадаете цвет. Да, машина будет выглядеть не так привлекательно, возможно, но одно можно сказать точно — разрастания коррозии не произойдет.

Вне зависимости от сезона необходимо следить за уровнем всех жидкостей: масла, тосола, антифриза, рулевой рейки и т.д. В том случае, если есть необходимость в доливке, лучше делать это жидкостью той же марки, цвета, с теми же характеристиками,  что была залита ранее.




Обязательно следует хотя бы визуально осмотреть двигатель. Часто под воздействием резких перепадов температур изнашиваются его эластичные элементы — резиновые и пластиковые детали теряют свои свойства: пластик лопается, резина сохнет и трескается. Естественно, это приводит к потере герметичности. В том случае, если она по какой-то причине нарушена, следует в кратчайшие сроки обратиться в автосервис.

После тяжелого запуска двигателя (зимой) аккумулятор не всегда способен полностью восстановиться от генератора, потому следует проверить его заряд и при необходимости дозарядить до максимальной отметки спецустройства.

Стоит помнить и про конденсат, который скапливается в бензобаке и на его стенках в процессе стоянки или эксплуатации автомобиля. Потому после зимы следует слить остатки топлива и добавить специальные присадки. Не стоит игнорировать промывку карбюратора или инжектора.

Очень важно проверить систему запуска. Рекомендуется вывернуть свечи и осмотреть их на предмет трещин и наличие нагара. Не исключено, что их придется заменить. Также могли ослабнуть натяжные ремни привода агрегатов.

Конечно, это далеко не весь перечень того, что следует проверить перед ездой весной. Каждый автомобиль индивидуален, потому, чтобы быть уверенным в своем железном друге, лучше посетить СТО.

 

Материал подготовлен на основе открытых источников.