Как заставить дорожные службы оплатить ремонт авто



В России, как всем нам известно, две беды — дураки и дороги. Последняя каждый раз напоминает о себе, стоит только сесть за руль автомобиля. Не успев проехать порой и ста метров, волей-неволей попадаешь в яму. Хорошо, если она незначительная и не причинила особого вреда транспортному средству.
А что же делать, если именно выбоина стала причиной неисправности? Кто должен понести за это наказание и оплатить ремонт? Ответы на эти вопросы и не только — в нашем сегодняшнем материале.

Конечно, в том, что все дороги сплошь и рядом покрыты ямами, дорожные службы винить нельзя, однако именно из-за их неслаженной работы наказание понесут как раз таки они. Если действовать согласно определенной инструкции, наказать дорожников можно.

Абсолютно каждый водитель знает: влетишь в приличную яму на скорости — гарантированно попадешь на ремонт ходовой части. А с сегодняшним курсом это мероприятие обойдется довольно дорого. Потому автомобилист должен знать, что согласно действующему ГОСТу размеры выбоин не должны превышать 15 см в длине, 60 см — в ширине и 5 см — в глубине. Также не допускается отклонение крышки люка более чем на 2 см относительно дорожного покрытия, а решетка дождеприемника относительно уровня лотка — более 3 см, рельса трамвайных или железнодорожных путей относительно покрытия — более 2 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3 см, а глубина неровностей в настиле не должна быть более 4 см.

Итак, если автомобиль получил повреждения, связанные с нарушением вышеуказанных правил, то ремонт транспортного средства будет оплачивать организация, которая отвечает за состояние этого участка дороги. И нужно заметить, что большинство судей принимает решение именно в интересах пострадавшего. Потому не стоит лениться и оплачивать ремонт за свой счет. Необходимо набраться немного терпения, и справедливость восторжествует. Правда, очень важно собрать все необходимые документы.




В том случае, если вы наехали на яму или люк, не двигайте автомобиль с места ДТП. Обязательно нужно вызвать сотрудников ДПС. Пока они будут до вас добираться, следует найти парочку свидетелей и записать их контактные данные. Надо зафиксировать (сфотографировать или снять на видео) место происшествия, полученные повреждения и вероятную причину произошедшего. Кстати, следует быть готовым к тому, что как только вы с сотрудниками ДПС разъедетесь, а дорожная служба получит информацию, что, скажем, именно эта яма стала вероятной причиной случившегося ДТП, ее заделают в тот же день, и если своевременно не зафиксировать ее, то после может быть сложно доказать, что она вообще там была. При оформлении ДТП сотрудником постовой службы очень важно проследить, чтобы он описал все как можно шире: указал, например, отсутствие знаков, предупреждающих о возможных ямах, ограждений, а также включил в протокол показания свидетелей. Копию протокола инспектор обязан предоставить вам.  После этого нужно получить в ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия, который составляется на основе протокола, и справку о ДТП. Затем необходимо уточнить реквизиты компании, ответственной за состояние дорог на этом участке, после ставим их в известность о произошедшем. Следующим шагом нужно найти компанию, сотрудник которой проведет экспертизу дороги и вынесет решение. Требуется заранее предупреждать руководителя фирмы — виновника ДТП о времени и месте экспертизы, чтобы он имел возможность лично принять участие в ее ходе. Кстати, нанимать этого сотрудника вы будете за свой счет, однако не забудьте приложить чек. Решение эксперта нужно направить в районный суд по адресу официальной регистрации компании — виновника ДТП.