«Cекретки» на колеса автомобиля: стоит ли их ставить



Казалось бы, на дворе XXI век и колеса уже давно никто не снимает, ан нет. В последнее время все чаще и чаще слышны разговоры, что ночью во дворе с машины сняли колеса. Конечно, можно надеяться на авось, а можно защитить себя и установить на них секретки. Все подробности — в нашем сегодняшнем материале.
Специальные колесные болты с секретом (в народе — «секретки») представляют собой обыкновенные болты с нестандартной конфигурацией головки, которые можно открутить, лишь используя специальный ключ.

Стоит также отметить, что не все «секретки» невозможно снять. Все же есть те, что можно открыть простым ключом, например газовым. Некоторые можно и вовсе срубить, используя молоток и булыжник. В общем, даже у этих болтов есть недостатки.

Для того чтобы болт невозможно было срубить, нужно, чтобы он был сделан из прочного металла. Неплохо, если он будет иметь свободно вращающуюся головку рубашки. Не самыми надежными являются устройства с вращающейся шайбой и открытой головкой болта. Если диски литые, то в большинстве случаев они предусматривают полное утопление болтов. Только в этом случае вашу «секретку» не удастся ни открыть, ни срубить.

Сегодня выбор данных устройств довольно широк, все чаще можно встретить импортные, которые, естественно, отличаются по цене от наших. В среднем цена за комплект составляет до 2,5 тыс. рублей. Как бы ни было, это довольно непростое устройство, которое имеет встроенный механизм. Головка болта полая, и внутри нее есть специальная проточка, за которую цепляются фиксаторы. Они держат свободно вращающуюся рубашку, выполненную из прочной стали. Фиксаторы снимаются с помощью замка, который может открываться как обыкновенным, так и сложным магнитным ключом. Кажется, что современная «секретка» надежно защищает колеса от злоумышленников, однако это не совсем так. Дело в том, что она перестает работать, как только в нее попадает грязь, которая забивает механизм, и снять колесо не сможет даже тот, кто его установил.




Некоторое время назад самыми популярными считались болты с внешним секретом, однако конструкция не смогла удержаться на плаву. А дело все в том, что при наличии нормальной высоты «секретки» ее можно спокойно снять при помощи газового ключа. Производители пытались искоренить проблему, сделали выступ значительно меньшим, в этом случае и специальным ключом снять «секретку» проблематично, так как он постоянно слетает.

Болты с коническими головками и вовсе признаны самыми неудачными — из-за слишком маленького диаметра отверстия: специальный ключ попросту слетает, поэтому закрутить «секретку» довольно сложно. Однако снять можно, совершенно не напрягаясь, обыкновенным газовым ключом.

Стоит отметить, что качество «секретки» напрямую зависит от конструкции головки. Для того чтобы хорошенько затянуть болт, нужно, чтобы он был способен выдержать сильные нагрузки. Также важно не использовать различные удлинители спецключа вроде рычагов. В противном случае поломка болта не исключена. Стоит обратить внимание на наличие защитного кольца и металл, из которого «секретка» изготовлена. Кроме этого, важно чтобы механизм не был чересчур сложным, — нежелательно наличие различных отверстий, прорезей, пазов, так как при их засорении грязью снять и, например, поменять колесо будет довольно проблематично.

И еще один довольно значительный нюанс — «секретки» покупать лучше за пределами своего региона. Так вероятность того, что злоумышленник уже умеет снимать подобные болты, значительно ниже.

 

Материал подготовлен на основе открытых источников.