Ответственность за ошибки в справке о доходах



Вопрос: ежегодно я, как и другие мои сослуживцы, установленным порядком представляем справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и членов своих семей. При проверках представленных нами сведений в отдельных случаях выявляются ошибки, допущенные при заполнении справок. Какая за это предусмотрена ответственность? Подполковник К., г. Калининград
На вопрос отвечает начальник отдела надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции — старший помощник военного прокурора Балтийского флота полковник юстиции Либин А.М.

В соответствии со ст. 27.1 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» на военнослужащих, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и ст.ст. 17, 18 и 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации.

К числу таких обязанностей относится и представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которая предусмотрена ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В статье 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон) перечислены основания к увольнению военнослужащих с военной службы, которые не всегда зависят от командиров (начальников) и самих военнослужащих.

Так, согласно п.п. д.1) п.1 ст. 51 Закона к безусловному основанию увольнения с военной службы в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, относится непредставление военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.




Помимо этого, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы, т.е. по решению командиров (начальников) и вне зависимости от воли самого военнослужащего, при нарушении им обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных ст. 27.1 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено Законом (п.п. е.1) п. 2 ч. 1 ст. 51 Закона).

Таким образом, решение об увольнении с военной службы при совершении коррупционного правонарушения, к которым относятся и перечисленные выше, должно приниматься в зависимости от характера правонарушения, его тяжести, обстоятельств, при которых оно было совершено, что устанавливается в ходе проверки.

Об этом свидетельствуют и положения ст. 51.1 Закона, согласно которым при малозначительности совершенного военнослужащим коррупционного правонарушения к нему, на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии), может быть применено взыскание в виде выговора.

Одновременно следует учитывать, что технические ошибки при заполнении справок (указание неполных реквизитов объектов недвижимости и кредитных организаций, неправильное отражение (неотражение) вида собственности или банковского счета, даты открытия счетов, отсутствие информации о занимаемой должности и сведений о пользовании жилыми помещениями несовершеннолетними детьми в случае проживания их совместно с родителями и другие подобные ошибки) не относятся к коррупционным нарушением и не должны рассматриваться как основания для привлечения военнослужащего к ответственности за указанный выше вид правонарушений. В то же время, данные ошибки могут быть расценены как нарушения военнослужащим приказов и указаний командиров (начальников), которыми регламентированы вопросы порядка составления и представления справок, что не исключает привлечение этих лица к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.