Автомобильный компрессор: как сделать правильный выбор



Зачастую автомобилисты не задумываются о том, как правильно выбирать компрессор для подкачки шин и какой он должен быть. Для начала отметим, что автокомпрессоры состоят из рабочего цилиндра, электрического мотора и манометра, который контролирует полученный результат. Существуют различные виды механизмов, находящихся между цилиндром и мотором, в зависимости от этого компрессоры бывают поршневые или мембранные.

Согласно мнению специалистов, мембранные компрессоры хороши только ценой — она действительно не кусается, однако их скорость накачивания значительно ниже поршневых. Принцип работы довольно прост: благодаря многократному количеству возвратно-поступательных колебаний мембраны, которая расположена на поршне, происходит сжатие воздуха. Говоря о недостатках, стоит отметить также тот факт, что мембранный компрессор практически не терпит отрицательной температуры, при которой резина мембраны становится очень хрупкой, теряет эластичность и может попросту порваться. Кроме этого, какой бы ни была погода, такому компрессору нужно «отдыхать» каждые 15 минут.

Что касается поршневого компрессора, то в защиту этого механизма стоит отметить, что его работа никак не зависит от погодных условий, он имеет большую скорость накачки и работает благодаря давлению, создаваемому за счёт движения поршня.

Как выбрать «свой» компрессор

Первое, на что необходимо обратить внимание, — максимальное давление, которое обеспечит устройство. Здесь все полностью зависит от ваших потребностей. Так, легковушкам достаточно 2,5 атмосферы. Имейте в виду, для машин вроде внедорожников или грузовиков данный параметр должен быть значительно выше. Скорость накачки колеса зависит от показателя производительности, обычно измеряется в литрах в минуту, при давлении в 2 атмосферы. Разумеется, чем больше показатель, тем меньше времени это займет. Правда, есть одно но: чем выше показатель данного устройства, тем выше его стоимость.




Выбирая манометр, отдайте предпочтение тому, который имеют цену деления в 0,1 атм. Как только приобрели устройство, обязательно проверьте правильность его работы, сверьте ваши данные с выставленными после подкачки на сервисе.

Теперь немного о том, какие бывают способы подключения устройства. Их два: через клеммы аккумулятора или прикуриватель. Надежнее, конечно, первый способ, во-первых, потому что не у всех работает прикуриватель, а во-вторых — нет гарантий того, что сильные компрессоры не сломают его. Кроме этого, особое внимание необходимо уделить длине шнура. Он не должен быть слишком коротким, вы должны с легкостью доставать до всех четырех колес. Иногда на компрессоре есть встроенные фонарики, которые зачастую обладают эффектом мигания.

И, конечно же, необходимо провести проверку качества. Для этого необходимо заглянуть в технический паспорт.

Цилиндр должен быть изготовлен из стали, немного хуже — если из нержавейки и совсем плохо — если из сплава с алюминием. Шатун поршня должен быть расположен на металлическом валу, на поршне — тефлоновое кольцо, а воздушный фильтр — на заборном отверстии компрессора.

Перед покупкой советуем вам определить для себя некоторые подходящие модели и почитать на форумах, что о них пишут другие автовладельцы, обязательно протестируйте их, внимательно читайте инструкцию.
Материал подготовлен на основе открытых источников.