Из чего делают шины для автомобиля



Количество разнообразных шин на прилавках специализированных магазинов поражает. Известно ли вам, из чего их делают? Все подробности — в нашем сегодняшнем материале.

Зная, из чего изготавливают автошины, можно сделать правильный выбор при покупке. Конечно, все нюансы приготовления шин держатся в секрете, однако есть те, что широко известны, только не все обращают на них внимание, и совершенно напрасно.

Очевидно, что основной материал для изготовления шин — резина. Однако и она бывает разной: приготовленной из натурального или синтетического каучука. Последний мало чем по качеству отличается от натурального, однако его цена значительно ниже. Возможно, именно поэтому на сегодняшний день он более востребован, чем первый. Для того чтобы проверить качество каучука, достаточно попробовать оторвать усик на резине. В том случае, если перед вами качественная резина, оторвать вы его попросту не сможете. Также можно проверить и другим способом: резким движением кисти проведите пальцем по шине, если на нем останутся различные следы, значит, производитель перебрал с химическими компонентами.

Еще одним немаловажным компонентом является сажа (технический углерод). Ее в составе шин порядка 30%, и служит она скрепляющим компонентом на молекулярном уровне. Если бы данного компонента в составе не было бы, то шины были бы недолговечными и непрочными. Стоит отметить, что на сегодняшний день производители все чаще стали использовать вместо сажи серу. Сказать, что лучше, довольно сложно. Разница лишь в цене, да и то незначительная.

Подчеркнем, что сера — не единственный компонент, способный заменить сажу. Иногда ее заменяют кремниевой кислотой. Профессионалы уверяют, что шины с использованием данного компонента обладают более высокой способностью к сцеплению с мокрым покрытием дороги.





Что касается наличия иных компонентов в составе, стоит отметить различные смолы и масла. Благодаря им шины получают смягчающую функцию.

Зачастую в рекламных роликах производители заявляют о наличии в резине модных добавок, например крахмала кукурузы, чтобы тем самым привлечь и заинтересовать потенциального покупателя. В действительности же факт присутствия данных компонентов ни на что не влияет, так как далеко не все производители могут соблюсти рецепт, который бы, учитывая наличие данных компонентов, обеспечил достойные характеристики шин.

В заключение стоит подчеркнуть, что все автошины изготавливают из резины или из других материалов, правда, с добавлением каучука. Каждый производитель имеет свой состав, делая различный акцент для пользователей: один — на большой срок службы, другой — на скоростные характеристики, а третий — на устойчивое поведение шин при попадании на скользкий или влажный участок дороги. Именно от этих характеристик зависит конечная цена изделия.

Нельзя упускать тот факт, что данные компоненты — это далеко не весь перечень, в целом их порядка 20. Не будем забывать, что рецептов приготовления смеси — различное множество: какой-то компонент убирают, другой добавляют. Технология приготовления может быть различной, однако основной состав вот уже на протяжении нескольких десятилетий остается неизменным.


Материал подготовлен на основе открытых источников.