Как правильно чистить топливные форсунки



Топливные форсунки — это важные детали двигателя автомобиля. От их работы зависит мощность двигателя, его работа в целом, а также расход топлива. Для того чтобы все элементы исправно функционировали, необходимо уделять состоянию форсунок должное внимание.

Если в работе вы заметили некоторый сбой, необходимо провести их чистку. Как правильно и когда это сделать, — в нашем сегодняшнем материале.

Есть три фактора, по которым определяют, что пора промывать форсунки:


  1. Производительность. Это пропускная способность форсунок, когда они подают в камеру сгорания достаточное количество топлива.

  2. Герметичность и факел распыления. Форсунки помогают смешивать топливо и воздух, и эта смесь подается в камеру сгорания, благодаря чему цилиндры хорошо работают. От этого фактора зависят мощность, крутящий момент и общая работоспособность двигателя.

  3. Расход топлива и стабильность работы двигателя.


Как промыть форсунки самостоятельно

Прежде чем приступить к чистке форсунок, вам необходимо заехать в специализированный магазин и приобрести жидкость для промывки, силиконовую трубку диаметром 5 мм, два одинаковых по длине провода, кнопку, аккумулятор или другой источник электричества такой же мощности, изоляционную ленту.

Отметим, что жидкость для промывки может иметь надпись «Очиститель карбюраторов», «Очиститель дроссельных заслонок», «Очиститель инжекторов». Чтобы чистка была более эффективна, рекомендуется приобрести два маленьких баллончика вместо одного. В первых более высокое давление, что сделает промывку более качественной. Кстати, чистку форсунок нужно выполнять тогда, когда машина несколько часов стояла без движения, чтобы давление в топливной системе снизилось и топливо не выливалось.

Как снять форсунку

Жесткого крепления к двигателю на форсунках нет, они приживаются к впускному коллектору с помощью топливной рейки. Нужно открутить гайки, снять рейку вместе с форсунками из посадочных отверстий, после чего вынуть их. Прежде чем снять топливную рейку, необходимо удалить навесные детали.

Чистка топливных форсунок

К процессу промывки форсунок нужно подготовиться. Первое, что нужно сделать, — это герметично соединить баллончик со специальной жидкостью для промывки и самой форсункой. Герметичность в этом случае нужна для того, чтобы жидкость доходила до форсунки под высоким давлением. Для того чтобы соединить форсунку с баллончиком, понадобится силиконовая трубка.

Подготовка герметичного соединения

Нужно как можно плотнее присоединить трубку к соплу баллончика. Для герметичности соединения на сопло баллончика нужно накрутить изоленту, чтобы диаметр сопла сравнялся с внутренним диаметром силиконовой трубки. Бывают случаи, когда у баллончика отсутствует сопло, тогда нужно наращивать диаметр трубочки, которая идет в комплекте с любым очистителем.

Другой конец шланга присоединяется к той части форсунки, которая вставляется в топливную рейку. Поскольку силиконовая трубка достаточно эластична, то сделать это очень легко.




Подготовка электрического питания

Теперь нужно подвести электричество к форсунке. В этом помогут два провода, один будет подключен к плюсу, другой — к минусу. Но поскольку электричество должно поступать импульсно, нужно один из проводов разрезать и подсоединить кнопку, с помощью которой будет замыкаться цепь питания.

При нажатии кнопки электричество будет поступать к форсунке, и она раскроется. После того как кнопку отпускают, электричество поступать не будет.

Как только провода и кнопка соединены с форсункой, нужно подключить аккумулятор. При использовании этого источника питания нужно соблюдать осторожность, поскольку его напряжение — 12 вольт, а для раскрытия форсунки нужно всего 9. Электричество не должно подаваться длительное время, иначе внутренняя проводка форсунки может оплавиться.

Один конец проводов подсоединяется к источнику питания, а другой — к «штырькам» коннектора форсунки. На корпусе коннектора форсунки отмечена полярность штырьков. Нужно соединить плюс на форсунке с плюсом на аккумуляторе, а минус — с минусом.

Перед тем как начать промывать, нужно удалить с форсунок все резиновые уплотнители и сеточку-фильтр, если ее можно снять. Не следует давать резинкам контактировать с промывочной жидкостью, поскольку от этого они могут деформироваться.

После того как все подготовлено, нужно удобно расположить все детали очистительной системы и приступить к промывке форсунок.

Промывка форсунки

Процесс промывки представляет собой имитацию работы форсунок, но вместо топлива к ним подается жидкость для промывки под высоким давлением.

При нажатии на разбрызгиватель баллончика жидкость из него направляется к форсунке, а чтобы она открылась, необходимо замкнуть электрическую цепь. После того как ток пошел, форсунка открывается и промывочная жидкость под давлением распыляется с ее обратной стороны. Следите за тем, чтобы это происходило равномерно. Подчеркнем, что каждую форсунку желательно промыть не менее двух раз.

После промывки все нужно собрать в обратном порядке. Сначала нужно установить резиновые уплотнители (если они износились — лучше сразу заменить на новые). После того как все собрано, обязательно включите зажигание, при этом заводить мотор не нужно. Таким действием вы активируете топливный насос, давление в системе питания стало выше. Далее проверьте топливную линию и форсунки на протечку топлива. Если все хорошо, то можно заводить мотор.

Если, прочитав данный материал, вы взвесили все свои способности и пришли к выводу, что самостоятельно не справитесь с данной задачей, — обратитесь за помощью к профессионалам на станцию техобслуживания. В случае, если окажется, что входные фильтры форсунок забиты, то единственным вариантом будет заменить форсунки на новые.