Автомобильный гараж: виды и их особенности



Каждый автовладелец ― не важно, является ли он жителем элитной новостройки, владельцем собственного дома или арендатором участка, ― мечтает о собственном гараже. В нем автомобиль будет защищен от различных повреждений и плохих погодных условий. Однако не каждый водитель имеет представление о том, чем именно отличаются друг от друга гаражи, какие из них безопаснее и удобнее.

Об этом — в нашем сегодняшнем материале.

Условно все гаражи можно разделить на городские и загородные. Одни представляют из себя конструкции, установленные на городской земле, арендатором которой является владелец. Вторые — некие пристройки к частным домам.

Городские гаражи могут быть металлическими, кирпичными, бетонными. Это могут быть как подземные, так и наземные паркинги. Видов данного типа гаражей множество: он может находиться в цокольной части дома и быть неотделимым от него, быть соединенным с домом при помощи коридора, т.е. пристроен к дому, стоять отдельно от дома, но иметь свой вход и крышу. К этой же категории можно отнести и навес, который защищает машину лишь от дождя и прямых солнечных лучей.

Городские гаражи имеют сравнительно небольшую цену. Однако вы должны понимать, что гараж из металла не защитит ваш автомобиль в суровые зимние ночи, ровно так же и не спасет от изнуряющей жары летним днем. Кроме этого, железные гаражи при определенных обстоятельствах могут снести, и вам повезет, если в таком случае выплатят символическую компенсацию.

Встретить сегодня в городе кирпичные гаражи или бутобетонные возможно крайне редко. Чтобы установить подобное строение, вам понадобится спросить разрешения у властей города. Кстати, если в дальнейшем ваш гараж отправят под снос, вы как владелец будете иметь право обратиться в суд. Кирпичный гараж имеет лучшую теплоизоляцию, которую можно корректировать. Правда, подобное строение обойдется вам намного дороже металлического. Золотой серединой в выборе материала, из которого будет выполнено строение, являются шлакоблоки (бутобетон). Однако учесть нужно и то, что при желании продать кирпичный или бутобетонный гараж покупателей будет найти труднее, чем на железный.





Немного поговорим о паркингах общего пользования, которые, как правило, находятся либо в самом доме, либо в непосредственной близости от него. Однако минусы очевидны. Вам положено на такой парковке лишь место для машины, а велосипед, санки, лыжи, запчасти и старую мебель придется по-прежнему хранить на балконе.

Загородный гараж (встроенный в дом) проектируют еще на стадии строительства самого дома, и если изначально только у вас был автомобиль, а после вы приобрели еще и для супруги, то ее машина будет вынуждена стоять на улице, потому как границы его изменить никак не получится. Если вам необходимо немного сэкономить деньги, то можно сделать односкатную крышу и общую с домом стену. Если же средства и территория позволяют разгуляться, то отдельно стоящий гараж для вас идеальный вариант: у него своя крыша, вход и стены. Поскольку это своего рода полноценное строение, то вам придется подключать отдельно все коммуникации: свет, воду и т.д. Подобный гараж хорош еще и тем, что не отнимает пространство от основного строения — дома. Такой гараж может быть кирпичным, бутобетонным или металлическим.

Если построить отдельный гараж нет возможности или средств, а автомобиль хочется хоть немного «спрятать», как вариант можно сделать гараж в виде навеса. Он обойдется совсем недорого, однако и функции его довольно ограничены: он укроет от солнца, снега и дождя. Такой гараж довольно небезопасный, ведь он не имеет ни стен, ни ворот.

Резюмируя вышесказанное, необходимо отметить, что каждый автовладелец, будь у него возможность, хранил свой автомобиль в самом надежном гараже. Однако не у каждого она есть; чтобы в этом убедиться, достаточно зайти в первый попавшийся двор многоэтажки.

Самым распространенным типом гаража на сегодняшний день являются строения из металла. Они, несмотря на недостатки, считаются оптимальным вариантом. Что же касается гаражей в загородных домах, то здесь все зависит от того, какие средства готов вложить владелец в их постройку.


Материал подготовлен на основе открытых источников.