Как избежать проблем со стартером



Чтобы сжечь стартер, достаточно досадной случайности. Однако ее можно избежать, если знать, что именно может привести к данной поломке. Подробнее — в нашем сегодняшнем материале.

Когда он выходит из строя?[/i]

Только представьте неопытного водителя, который в холодное время года собирается завести автомобиль. Если не выходит сделать это с первого раза, водитель-новичок будет удерживать ключ в положении запуска двигателя. Есть среди них и те, кто, не заведя машину с первого раза, начинает «поддавать газу», раскрутив двигатель до 2—3 тысяч оборотов. Естественно, автомобиль начинает издавать несвойственный визг. Если в это время его не остановить, то спустя минуту-другую из-под капота пойдет дымок, который будет служить сигналом того, что стартеру пришел конец. Чтобы этого не произошло, водитель (стаж его вождения неважен) должен представлять его устройство. Бендикс старается догнать маховик, вследствие чего перегревается и заклинивает. В этом случае он тянет за собой вал с редуктором и якорем (в случае безредукторного стартера — только якорь). Далее вращающийся с большой скоростью коллектор якоря за считанные секунды буквально стирает в порошок остатки щеток, пластмассовое кольцо планерного редуктора трескается, а корпус самого стартера может лопнуть.

Если автомобиль имеет дизельный двигатель, а водитель любит использовать «разжижатель» топлива, то при неправильной регулировке топливного насоса высокого давления в момент запуска может произойти детонация из-за раннего воспламенения смеси. В результате венец маховика может совершить обратные удары по бендиксу. А так как в дизельных автомобилях стартер испытывает перегрузки в три раза больше, чем в бензиновых, из-за описанной выше ситуации ломается бендикс, а передняя часть стартера трескается, не выдержав перегрузок. Также может сломаться и стальной вал якоря.





Как не сжечь стартер

Автомобилист должен понимать, что если машина не заводится, то проблема непременно в стартере. Не стоит держать ключ в положении START более 5 секунд. Как правило, если автомобиль не заводится, причиной является разряженный аккумулятор. Отметим, что пытаться завести автомобиль рекомендовано не более 5 раз, при этом между каждой из попыток стоит делать 15-секундную передышку. После третьей попытки паузу необходимо увеличить.

Обращаем ваше внимание на то, что есть и иные варианты избежать подобной неприятной ситуации. Для начала запомните, что не стоит проверять ваш автомобиль на водонепроницаемость и ездить по глубоким лужам. Если автомобиль дизельный, откажитесь от использования эфира.

В заключение отметим, что стартер может сгореть лишь по вине самого автомобилиста. Поэтому будьте внимательны, старайтесь объезжать лужи и не держите ключ в положении START длительное время.