Лето на дворе, или Как подготовить автомобиль к сезону



Снег давно растаял, и количество машин в городе заметно возросло. Конечно, большинство автомобилистов подготовилось к летнему сезону заранее, но если вы только собираетесь это сделать — наш материал непременно поможет в этом.

Каждому водителю известно, что климатические условия, так или иначе, вносят корректировки в эксплуатацию любого транспортного средства. Накануне нового времени года желательно проводить ряд работ по подготовке своего железного друга. Работы можно выполнять как самостоятельно, так и обратившись за помощью к специалисту. Все зависит от размера вашего кошелька и ваших знаний.

Идеальное время для проведения сезонного (летнего) осмотра — конец весны. На улице в это время довольно тепло, что создает более комфортные условия для того, чтобы потратить несколько дней для тщательного определения его состояния.

Для начала загляните под капот. После зимы вид двигателя наверняка оставляет желать лучшего, поэтому его следует обязательно тщательно вымыть. Опять-таки, можно просто загнать машину на мойку, а можно приобрести в специализированном магазине необходимые средства и сделать все самому. Следующим шагом вы должны проверить уровень тормозной жидкости, гидравлики руля и сцепления (если они имеются), а также уровень в расширительном бачке системы охлаждения.

Если при низком уровне какой-то из жидкостей вы решили ее долить, помните, что она должна иметь допуск на ваш автомобиль. В противном случае большинство активных компонентов, которые входят в состав раствора, не взаимодействуют друг с другом по причине расчета на различные условия эксплуатации. Помните, химические реакции при нагреве могут привести к различным последствиям, вплоть до разрушения деталей и узлов машины. Крайне важно проверить уровень масла в двигателе и коробке передач (особенно АКПП). Рабочие жидкости должны быть без примесей. В противном случае их необходимо заменить.





Не забудьте проверить лицевую сторону радиатора. Это можно сделать, осмотрев радиаторную решетку, или заглянуть под бампер. Он не должен быть загрязнен, в противном случае в летний период это негативно скажется на охлаждении двигателя. Радиатор также можно вымыть при помощи спецсредств. Однако нужно быть очень осторожным, иначе вы можете погнуть соты. Пыльник необходимо осмотреть на предмет трещин и разрывов. Имейте ввиду, наличие трещины означает то, что влага может просочиться и вывести из строя то или иное соединение. Именно поэтому, если он имеет странный вид, рекомендовано его заменить.

В том случае, если у вас бензиновый автомобиль и он долго простаивал, скажем, всю зиму или весну, обязательно выкрутите свечи зажигания и впрысните в камеру сгорания несколько граммов моторного масла. Дело в том, что масляной пленки в двигателе уже давно нет, а масло в картере охлаждено и наверняка загустело (тиксотропия). Вот почему пуск двигателя «на сухую» может повлечь за собой образование задиров в цилиндрах. А тут уже без ремонта не обойтись, причем довольно дорогостоящего. Счастливого пути!


Материал подготовлен на основе открытых источников.