Поворотники: для чего они нужны и кто их придумал



Многие водители (как женщины, так и мужчины) нередко забывают использовать такой важный элемент как поворотники, что в свою очередь частенько вызывает аварийные ситуации на дороге.

Данный сигнал начали использовать еще в далеком прошлом, когда на дорогах города стали появляться машины. Водители были вынуждены как-то информировать коллег о своих намерениях. До изобретения стрелочек и фонариков человек, находящийся за рулем, был вынужден делать это руками. Кстати, при необходимости данные движения мы используем и сегодня: рука, параллельная дороге, означает намерения водителя повернуть налево, согнутая в локте — направо.

После водители были вынуждены держать в руках фонарик, однако из-за неудобства эта идея быстро забылась. В первой половине 20 века на панели автомобиля появилась кнопка, которая приводила в действие механические стрелочки и флажки. Авторами этих изобретений являлись женщины.

В США первые поворотники появились 1939 году, они включались в задней части автомобиля и издавали очень громкий шум. Кстати, в базовой комплектации поворотники не шли, поэтому большинство водителей были вынуждены устанавливать их самостоятельно.

В современных автомобилях они являются обязательным элементов комплектации. Передние указатели поворота располагаются в блок-фаре или рядом с ней, а задние — в корпусе заднего фонаря. Повторители поворотников могут располагаться на передних крыльях, передних дверях или корпусах зеркал заднего вида. Иногда их дублируют диодами на зеркальных элементах: там, как утверждают специалисты, они наиболее заметны.





Внутреннее устройство поворотника — это механический привод, который включает или выключает систему и переключатель, соединяющий лампы с источником тока. Мигают поворотники с помощью реле (прерыватель), которое с определенной периодичностью размыкает и замыкает электрическую цепь.

Нередко можно встретить поворотники, имеющие при кратковременном касании рычажка функцию неоднократного (чаще тройного) моргания. Данная функция крайне удобна при перестроении. При ее отсутствии можно «удлинить сигнал поворотов», за счет этого количество миганий при касании увеличится. О работе поворотников современных автомобилистов информирует незначительный, часто даже приятный звук в виде щелчков. Есть марки, в которых этот звук можно выбрать самостоятельно. Отметим, что если на панели значок поворота горит слишком часто, возможно, стоит проверить надежность герметичности и контакты, перегорание которых в подобной ситуации не исключено.

Если вы водите автомобиль не первый день, то наверняка знаете, что вовремя включенный поворотник — это демонстрация не только профессионализма, но и культуры вождения. Среди автомобилистов ходит шутка, согласно которой все водители делятся на три категории: одни включают поворотники, другие не включают их, а третьи включают, считают до трех и едут, не обращая на других участников дорожного движения никакого внимания.

Дорогие автомобилисты! Старайтесь не создавать аварийных ситуаций и будьте внимательны. Удачи на дорогах.
Материал подготовлен на основе открытых источников.