Принцип работы функции «помощь при спуске»



Существуют автомобили, которые оборудованы системой помощи при спуске. Такая машина вряд ли скатится с горы, она плавно съедет с холма без нежелательного ускорения. Что это такое и как это работает — в нашем сегодняшнем материале.

Для начала отметим, что данная функция нужна для того, чтобы контролировать скорость автомобиля, который движется «под горку». В большинстве случаев подобную систему устанавливают на полноприводные внедорожники и кроссоверы. Благодаря ей езда по горной местности становится более легкой, кроме того, благодаря данной функции повышается безопасность автомобиля. Отметим, что общепринятого буквенного обозначения данной функции нет — производители называют ее по-разному. Так, на машинах BMW и Volkswagen она именуется HDC — «Hill Descent Control», в «Тойоте» DAC — «Downhill Drive Support», а у «Ниссан» чуть иначе — DDS — «Downhill Drive Support». Принцип работы у всех схожий.

Данная система представляет из себя одну из функций курсовой устойчивости, т.е. автомобиль (при установленной системе) может поддерживать постоянную скорость при спуске автомобиля. Происходит это в автоматическом режиме за счет того, что колеса немного подтормаживают. Однако нужно понимать: чтобы система «активировалась» необходимо нажать кнопку на панели и выполнить ряд условий: во-первых, — двигатель машины должен быть заведен, во-вторых, водитель не должен касаться педали тормоза или газа, в-третьих, спуск должен быть более 20 %, скорость его преодоления — 20 км/ч. Когда все эти условия выполнены, специальный датчик передает сигнал в блок управления. Как только данные получены, «робот» включает насос обратной подачи и открывает впускные клапаны и клапаны высокого давления. Переключающие клапаны и выпускные при этом остаются закрытыми. За счет этого в тормозной системе образуется давление, за счет которого скорость снижается до необходимой — она зависит от включенной передачи и изначальной скорости автомобиля. После того как скорость достигла определенного значения, тормозная система дезактивируется. Работа системы помощи при спуске циклична — она будет запускаться до тех пор, пока не нажать повторно кнопку на панели для ее выключения. Она может выключиться автоматически только в двух случаях: если водитель нажал на педаль тормоза или газа и если величина уклона стала менее 12%.





Кстати, данная система поможет вам не только спуститься с горы, но и подняться в нее. Принцип работы тот же.