Дилер затягивает ремонт автомобиля: что делать?



В случае, когда гарантийная машина попадает в аварию или ломается, не нужно обзванивать все сервисы в поисках, где подешевле или качественнее, необходимо сразу обращаться в дилерский центр. Такова практика, что неисправности там могут устранять от одной недели до нескольких месяцев. Это время водителю приходится передвигаться пешком. Почему дилерам это выгодно и что делать, чтобы этого избежать?

Практика показывает

Обычно ситуация выглядит следующим образом: вы привозите автомобиль, скажем, после ДТП, при этом виноваты вы или нет, значения не имеет. Машину отправляют в кузовной цех, вот тут-то вас ждет первое огорчение: оказывается, запчасти, которую нужно заменить, в наличии нет, необходимо ждать, пока ее доставят. Ездить на автомобиле в это время нельзя. Отметим, что согласно пункту 1 статьи 20 «Закона о защите прав потребителей» предельный срок любого гарантийного ремонта составляет 45 дней.

Отметим, что основных причин задержки три. Первая — нерасторопность дилера, который не заказал во время запчасти, как следствие, она вовремя не пришла и вы вынуждены ждать лишние дни. Однако не всегда стоит винить лишь дилера. Возможно, он оформил заявку в срок, а вот производитель может затянуть с отправкой — и это вторая причина. Страдаете опять-таки вы, и время, на которое вы станете пешеходом, увеличивается. Наконец, третья причина — перегруженность мастеров в сервисе. Вполне возможно, что запчасти ваши давно заказаны и доставлены, но вот свободных рук, способных выполнить ремонт, нет.

Конечно, виновником этой ситуации сто процентов является дилер, жертвой — вы. И как бы по-человечески вы ни отнеслись к происходящему, поблажек давать не стоит. Как только затянувшийся ремонт (45 дней с момента оформления бумаг, в число которых входит срок ожидания необходимых запчастей) будет выполнен, смело составляйте требования о выплате неустойки: она равна 1% от стоимости машины за каждый день просрочки. Дилер может предложить сумму компенсации, чтобы решить дело без суда. Если вас она не устраивает — готовьте бумаги.





Как подстраховаться

Когда вы сдаете автомобиль в ремонт, вам обязаны выдать дилерский бланк-заказ с печатью и датой приема машины. Он будет являться основным документом в дальнейшем, как бы ни сложилась ситуация. Договариваясь с приемщиком, оговорите все условия ремонта. Имейте в виду, согласно закону, если вам не вернули автомобиль на 46-й день, можете идти в суд с требованиями выдать вам новый автомобиль вместо неисправного. Причем если суд удовлетворит ваш иск, автосалон обязан выдать вам новую машину, даже если ваша была, скажем, годовалой.

Это все, что касается дилерского ремонта. Если вы собираетесь ремонтироваться у дяди в гараже или другом сервисе, новенький автомобиль вам вряд ли вернут. В случае если все сроки сорваны, следует передать руководству техцентра требование, в соответствии с которым машина должна быть отремонтирована в течение 7 дней: этот срок указан в статье 314 Гражданского кодекса РФ. Если вторая сторона нарушает этот закон, можно требовать компенсацию в размере 3% от общей стоимости ремонта.

Имейте в виду, из любой сложившейся ситуации есть выход. Если грамотно оформить все документы, то затянувшийся ремонт может оказаться вам даже на руку. Если же нет — претензии предъявлять просто-напросто некому. Счастливого пути!


Материал подготовлен на основе открытых источников.