Возможные причины перегрева двигателя



Погода наконец-то начала нас радовать, однако это не значит, что все проблемы автомобилистов уйдут вместе с дождем и ветром. С наступлением жары трудности у некоторых водителей могут только начаться. Сегодня наш материал будет посвящен проблеме перегрева двигателя.

К сожалению, эта неприятность грозит поломкой важных агрегатов транспортного средства: маслосъемных колпачков, деформации блоков цилиндра и прочее.

Когда на панели приборов стрелка датчика температуры зашкаливает за 100 градусов — это признак того, что двигатель перегрелся. Если вы не обратили внимание на панель, то непременно услышите характерное бурление жидкости под капотом. В некоторых случаях из-под него начинает идти дым. Оказавшись в подобной ситуации, не паникуйте, остановитесь на обочине, включите аварийку, выставите знак аварийной остановки и откройте капот. Двигатель необходимо заглушить. Было бы не лишним открыть крышку бачка с антифризом, а после включить вентилятор, чтобы радиатор не нагревался.

Причин перегрева двигателя довольно много. Одна из часто встречающихся — недостаточное количество антифриза в системе охлаждения. Он может вытекать через микротрещину. Чаще всего автолюбитель в состоянии обнаружить наличие подтеканий собственными силами, ведь под вашим автомобилем после простоя всегда будет оставаться пятно. Гораздо хуже, если вы не можете его обнаружить, а жидкость при этом вытекает. «Куда?» — спросите вы. Ответ очень простой. В данном случае охлаждающая жидкость попадает прямо внутрь двигателя, масло или цилиндры. В дальнейшем это может привести к необратимым последствиям. Поэтому, как только появились подозрения, поспешите в автосервис.




Если вы столкнулись с подобной проблемой, необходимо проверить натяжение ремня вентилятора. В случае, когда он ослаблен, эффект охлаждения будет низким. Не забывайте также уделять должное внимание радиатору, а именно его состоянию, двигатель может перегреться, если соты радиатора забиты грязью.

Частой причиной перегрева двигателя является выход из строя термостата. Со временем его внутренние детали становятся менее эластичными, в результате чего термостат «гоняет» тосол по малому кругу, а это непременно приводит к перегреву мотора, или по большому. В последнем случае перегреть мотор крайне сложно, но и прогреть машину также будет нелегко, особенно зимой. Отметим, что проблема перегрева может также возникнуть, когда автомобиль движется крайне медленно, например в пробке. В этом случае двигатель просто не успевает обдуваться.

Причиной закипания двигателя может также стать лопнувший выпускной клапан. При попадании горячих газов в мотор происходит его нагрев до недопустимой температуры. На это вам укажет стрелка датчика в салоне, она неизбежно поднимется до красной отметки.

Конечно же, это далеко не все причины возможного перегрева двигателя, однако, как отмечают эксперты, именно они являются часто встречающимися. Помните, во избежание подобной неприятной ситуации следите за состоянием своего автомобиля, посещайте СТО, мойте радиатор и наблюдайте за уровнем охлаждающей жидкости. Счастливого пути и удачи на дорогах!