Как заменить лобовое стекло самостоятельно



Если однажды в ваше лобовое стекло прилетел камень из-под колес другого автомобиля, образовалась трещина или оно просто начало протекать после дождя или мойки — значит, пришло время его заменить. Конечно же, проще отогнать автомобиль на сервис, где специалисты с легкостью справятся с этой задачей, однако и стоить это будет недешево.

Есть еще второй способ поменять стекло — переклеить его самостоятельно. О том, как правильно это сделать, читайте в нашем сегодняшнем материале.

Бояться переклеивать стекла, в принципе, не стоит — процедура эта не особо сложная, и при наличии гаража вы вполне сможете справиться сами. Отметим сразу, что разбивать старое стекло, вопреки сложившемуся мнению, не нужно.

Если стекло протекает

В том случае, если стекло начало подтекать, не стоит сразу менять его полностью. Для начала необходимо его осмотреть, вполне вероятно, что вы обнаружите участок, на котором между стеклом и кузовом образовался шов, из-за которого вода начала протекать. В подобном случае достаточно просушить отверстие и залить в него клей. Это гораздо логичнее и экономичнее, чем спешить в мастерскую менять стекло. Кстати, если автомобиль находится на гарантии, то смело отправляйтесь в сервисный центр. Если нет — читайте далее.

Если стекло повреждено

Если с подтеками еще можно побороться, то вот с трещинами или сколами на лобовом стекле ездить крайне опасно. Со временем они лишь будут увеличиваться, создавая водителю только большую помеху.

Для того чтобы поменять стекло, вам потребуется: клей-герметик для вклейки стекол, металлическая струна и 2 ручки, обезжириватель, праймер-грунтовка и тампон, прокол, присоски для стекла, гаечные ключи, отвёртки, стамеска, перчатки, малярный скотч и помощник.

Производить замену следует в закрытом помещении, после реанимации автомобиль простоит там около суток, будьте к этому готовы. Прежде чем приступить к работе, необходимо помыть автомобиль хотя бы вокруг стекла. Крайне важно, чтобы машина стояла на абсолютно ровной поверхности. Теперь можно приступать к демонтажу.

Первым делом необходимо снять резиновый уплотнитель с внешней стороны стекла, после чего снимаем дворники и пластиковую защиту (она находится под стеклом за дворниками) и молдинги. Как только вы выполнили внешние работы, можно приступить к внутренним. Обязательно накройте чем-нибудь панель в салоне автомобиля, чтобы ничто не могло ее испортить. Затем снимаем карты передних стоек и откручиваем козырьки, которые защищают от солнечных лучей. Особое внимание уделите всем датчикам и проводам, которые выходят на лобовое стекло. Их необходимо снять, только после этого лобовое стекло можно считать готовым к демонтажу.

Чтобы снять стекло, достаточно загнать струну в слой клея, на который оно приклеено, и резать ею клей. Струна понадобится металлическая, можно использовать и прокол — это металлическая спица с острым концом и отверстием посредине. В него продевается один конец струны, и она протыкается через клей вовнутрь, тем самым просовывается в салон. Как вариант можно завести струну за угол стекла и начать его срезать. Рекомендуем делать это, начиная с левого верхнего угла. Вот здесь вам и пригодится помощник: один человек внутри, другой — снаружи одновременно должны натянуть струну в одном направлении, т.е. принцип довольно несложный — если ваш приятель тянет на себя, то вы должны держать струну в натянутом состоянии, после меняетесь ролями. Когда вы дойдете до торпеды, подложите что-нибудь, чтобы ее не повредить. Далее, когда вы срезали лобовое стекло, воспользуйтесь присосками чтобы его снять, или сделайте это руками. В том случае, если вы меняете стекло, то поставьте его в сторону. В том случае, если оно заклеивается, необходимо положить его внешней частью вниз, при этом не забудьте подложить что-нибудь под него.





После того как ваш автомобиль на время остался без стекла, нужно оставить его еще и без клея, который необходимо срезать с кузова. Старайтесь делать это очень аккуратно, весь слой счищать не нужно, так больше вероятность повредить кузов. Если вы будете снова приклеивать старое стекло, то удалить остатки клея необходимо и с него. После этого следует обезжирить проем для лобового стекла. Перед установкой следует обработать стекло и часть кузова, с которой будет соприкасаться герметик. Для этого понадобится праймер-грунт, который обеспечит качественное сцепление клея с поверхностью. Кстати, прежде чем наносить клей, рекомендуем немного прогреть тюбик, так он лучше ляжет на поверхность и будет иметь наибольшую прочность. Главное, все делать в меру, поэтому следите за тем, чтобы его не перегреть. А пока можно надеть на стекло резиновый уплотнитель. Крайне важно — подрезать трубку-дозатор, ориентируясь на прошлый слой.

Кстати, вопрос, куда лучше наносить клей — на кузов или стекло, так же актуален, как и что произошло раньше — курица или яйцо, поэтому поступаем следующим образом: если у вас есть присоски, то можно нанести его на лобовое стекло, если же их нет — мажьте кузов. Помните, полоса должна быть неразрывной от начала до конца. После нанесения клеящей жидкости аккуратно вставьте стекло так, чтобы была возможность в случае чего вновь его срезать, не давите на него с силой и постарайтесь не смещать его. Затем берем малярный скотч и приклеиваем полоски сверху от кузова к стеклу, потом закрепляем пластмассовую защиту, дворники и молдинги. После выполнения вышеописанного оставьте свой автомобиль ровно на сутки, не ходите около него, не открывайте двери, капот и багажник, одним словом, старайтесь не создать вибраций, чтобы лобовое стекло не переместилось даже на миллиметр. По прошествии 24 часов можете немного надавить на стекло, чтобы убедиться в его прочности, после чего смело отправляйтесь на автомойку. Поливайте стекло струей воды не менее двух минут, затем возьмите салфетку и проведите ею по периметру шва с внутренней стороны. Если салфетка сухая — значит, вы все сделали правильно. Можно ехать в гараж и устанавливать карты стоек, электронику и пр.

С такой, на первый взгляд, серьезной задачей вовсе не сложно справиться — если приложить немножко усилий, можно добиться чего угодно. Легкой дороги и попутного ветра!
Материал подготовлен на основе открытых источников.