Сегодня — годовщина со дня образования соединения десантных кораблей БФ



28 октября исполняется 53 года со дня образования соединения десантных кораблей Балтийского флота.

Дата некруглая, поэтому, по словам командира соединения капитана 1 ранга Евгения Мясоедова, больших торжеств не планируется, но воинский ритуал, посвященный годовому празднику, будет в точности соблюден. И начнется он с общего построения личного состава экипажей кораблей. Пройдет митинг, на котором подведут итоги боевой учебы в уходящем году, зачитают приказ о поощрении лучших военнослужащих. А кульминацией праздника станет торжественная церемония вручения соединению Боевого Знамени нового образца.

Последние годы в жизни прославленного соединения десантных кораблей Балтийского флота выдались наиболее напряженными. И в первую очередь по темпам боевой подготовки и объему решаемых задач. Объяснялось это возросшим вниманием со стороны руководства страны к состоянию боеготовности, подготовленности и оснащенности Вооруженных Сил РФ. Для больших и малых десантных кораблей и катеров настал, по сути, период возрождения.

Сегодня большие десантные корабли Балтфлота получили постоянную прописку в Средиземном море, обеспечивая военно-морское присутствие флота России в дальней морской зоне. Абсолютным рекордсменом по продолжительности дальнего похода длиною в 13 месяцев на протяжении этих лет остается БДК «Александр Шабалин». Второй результат — 10 месяцев — у БДК «Минск». При этом в настоящее время продолжает нести вахту в дальней морской зоне БДК «Калининград» (командир — капитан 3 ранга Георгий Дегтярев). За последние два года для него это уже второе длительное испытание Средиземным морем: первый поход продлился восемь месяцев, и вот теперь идет десятый месяц его второго похода. Ему на смену вышел БДК «Александр Шабалин» под командованием капитана 3 ранга Александра Шелестова. А совсем скоро заступает на боевую вахту и БДК «Королев» под командованием капитана 2 ранга Андрея Колесникова. Корабль завершает восстановление своей боеготовности после нелегкого и длительного ремонта из-за серьезной технической неисправности, устранение которой потребовало не только больших материальных затрат, но и привлечения крупных специалистов по техническим проблемам и организации совместной работы большого количества предприятий, в том числе и зарубежных.

После длительного периода восстановления технической готовности на подъеме и малые десантные корабли на воздушной подушке. Второй год подряд они являются ключевыми участниками всех флотских учений. Оба корабля находятся в хорошей технической форме. Работают попеременно: пока МДКВП «Евгений Кочешков» нес основной груз боевой учебы, МДКВП «Мордовия» находился в профилактическом ремонте, который, по словам капитана 1 ранга Е.Мясоедова, уже заканчивается. В следующем месяце оба корабля будут готовы к выполнению любых поставленных перед ними задач.





Сегодня — годовщина со дня образования соединения десантных кораблей БФ


Нелегкая и ответственная миссия выпала и на долю самых маленьких кораблей соединения — десантных катеров. В течение двух лет они выполняли задачи по освоению Арктического бассейна в Северном Ледовитом океане в районе Новосибирских островов.

В этом году в соединении ожидают поступление сразу трех новых десантных катеров. Это «Денис Давыдов», «Лейтенант Римский-Корсаков» и «Мичман Лермонтов». Два из них уже в гавани, проходят заводские ходовые испытания и готовятся к государственным. А «Мичмана Лермонтова» ожидают на берегах Балтики в конце этого года.

Пока в полной мере оценить достоинства новых катеров в соединении не берутся, неизвестно, как новинки покажут себя в процессе эксплуатации. Но тактико-технические характеристики новых катеров великолепные: увеличенная боевая нагрузка по сравнению со старыми катерами, наличие ходовой мощи, чем старые собратья похвастаться не могли. Причем их высокие скоростные показатели при определенных условиях сравнимы разве что со скоростями кораблей на воздушной подушке. Еще один плюс — эти катера более вместительны, способны принять на борт до четырех единиц боевой техники и при этом развивать высокую скорость. А главное их достоинство состоит в том, что эта новая техника будет больше работать и требовать меньше времени для поддержания её технического состояния.

По словам командира соединения, перспективы технического обновления больших десантных кораблей базируются главным образом на модернизации образцов корабельного вооружения и технических средств. БДК конструктивно спроектированы с большим модернизационным запасом, и есть возможность замены на более компактные или более объемные узлы, блоки, агрегаты и системы. Места предостаточно. Поэтому этот путь совершенствования балтийских БДК в настоящее время считается основным, хотя промышленность уже работает над созданием качественно нового большого десантного корабля «Иван Грен», который строится на ПСЗ «Янтарь». Так что история прославленного соединения продолжается. А нам остается лишь поздравить личный состав соединения с праздником и пожелать ему дальнейших успехов в его нелегком труде.

Татьяна Смирнова, «Страж Балтики»