Интервью начальника службы военных сообщений БФ капитан 1 ранга Валентина МАНЬКОВСКОГО



5 марта — День службы военных сообщений. Чем сегодня насыщены ее будни на Балтийском флоте? Какие проблемы и трудности приходится решать ее специалистам? На эти и другие вопросы нашего корреспондента отвечает начальник службы военных сообщений БФ заместитель начальника управления транспортным обеспечением Балтийского флота капитан 1 ранга Валентин МАНЬКОВСКИЙ.



– Валентин Анатольевич, не секрет, что в Вооруженных Силах России интенсивно идет переход на новые образцы вооружения и военной техники. Подобный процесс не обошел стороной и Балтийский флот. Каким образом доставляются в Калининградскую область различные грузы военного назначения?

Интервью начальника службы военных сообщений БФ капитан 1 ранга Валентина МАНЬКОВСКОГО



– Практически все новые образцы вооружения и техники доставляются в Калининградскую область по паромной линии. Никаких проблем у нас не возникает. Например, сейчас меняется автомобильная техника, боевые машины. Полностью переукомплектована бригада морской пехоты БФ. Также на новые образцы техники переходят мотострелковые соединения и артиллерийские части.

Если взять статистику, то в 2013 году железнодорожным путем в область доставлено более 40 тысяч тонн военных грузов, в том числе около 13 тысяч тонн – с использованием железнодорожных паромов «Амбал» и «Петербург» морским путем по маршруту Усть-Луга – Балтийск. Отмечу, что указанная переправа организована в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2001 года. Она была открыта 7 сентября 2006 года. А два года спустя она стала использоваться и для воинских перевозок. Переправа является круглогодичной и полностью обеспечивает транспортную независимость Балтийского флота.

– А вспомогательный флот помогает доставлять грузы в регион морским путем?

– Безусловно. Для доставки грузов привлекаются транспорты «Иргиз», «Бира», «Ямал». Но объемы их перевозок очень незначительны. Более 90 процентов грузов доставляется по паромной линии на железнодорожных паромах.

– Калининград связывает с Россией еще и воздушный мост, как его используют в интересах Балтийского флота?

– Перевозки выполняются с комплексным использованием самолетов военно-транспортной и гражданской авиации в соответствии с Соглашением с авиакомпаниями по плану воинских перевозок. Общий объем воинских воздушных перевозок в интересах БФ за 11 месяцев 2013 года составил более 18 тысяч человек. Только самолетами гражданской авиации перевезено около 16 тысяч военнослужащих. В связи с тем, что у молодого пополнения и граждан, уволенных с военной службы, нет заграничных паспортов, перевозка данной категории военнослужащих осуществляется только воздушным путем. При существующих льготах нам достаточно выгодно осуществлять доставку военных пассажиров в регион по воздуху.





– То есть путь по суше в Калининград из-за того, что регион находится за пределами иностранных государств, Балтийский флот использует все реже?

– Не совсем так. В последнее время воинские автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с государственным контрактом между Минобороны и ООО «ТЛ-Логистика». То есть такие услуги сегодня нам оказывает частная компания в пределах Западного военного округа. Например, в 2013 году автотранспортом сторонних организаций по флотским заявкам БФ перевезено 11 тысяч тонн ГСМ, различные контейнеры и резервуары, инженерные машины.

– В прошлые годы ВОСО БФ была задействована в уникальной операции по перевозке снарядов с просроченными сроками годности за пределы Калининградской области. К каким еще подобным операциям привлекалась ваша служба за последнее время?

– В ноябре 2012 года была проведена уникальная операция по доставке на строящуюся Балтийскую атомную электростанцию нескольких элементов реактора. В Калининградском торговом порту самоходным плавучим краном Балтийского флота СПК-21500 на баржу были загружены тяжеловесные конструкции весом свыше 100 тонн. Их водным путем по маршруту: порт Калининграда – Преголя – Дейма – Куршский залив – Матросовка – Неман – порт Советска переправили на БАЭС. Для этого пришлось разводить шесть мостов, в том числе два двухъярусных в Калининграде. Операция заняла 7 суток. Правда, в дальнейшем этот маршрут не использовался в связи с замораживанием строительства атомной электростанции. Но Балтийский флот получил уникальный опыт. А вообще служба военных сообщений мне чем-то напоминает кровеносную систему человека, по которой циркулирует кровь. Выполняя определенные функции, мы обеспечиваем жизнедеятельность огромного организма под названием Балтийский флот. И, конечно, все это было бы не возможно без специалистов, знатоков своего дела.

Юрий Шевченко