Санитарный инструктор медицинского пункта мичман Наталья Змановская



Санитарный инструктор медицинского пункта мичман Наталья Змановская больше 10 лет служит на Балтийском флоте.
После окончания Калининградского медицинского училища она распределилась в реанимационное отделение детской областной больницы. Проработала там не один год. Потом с семьей уехала в Сибирь. О своей гражданской медицинской практике рассказывать не любит. А вот о службе в Вооруженных Силах — не вопрос. Как медик она всегда присутствует на полигоне во время проведения боевых стрельб. Так что с августа по сентябрь — в полях.

— Сами понимаете, на полигоне всякое может быть. Бойцы подвержены простудам, аллергическим заболеваниям, — говорит санинструктор. — В полях забот хватает.

В 2004 году Наталья Федоровна подписала свой первый контракт с Министерством обороны. Так получилось, что первые годы на Балтийском флоте она трудилась в штабе флота и к медицине отношения не имела. Но в 2009 году перевелась в артиллерийскую бригаду на должность санинструктора.

— В части больше нужны няньки, а не медики. Здесь ведь мы не лечим. Лечение осуществляется в госпитале, — отмечает Наталья. — У нас лежат после пневмонии на реабилитации. Мы, как мамочки, кормим наших пациентов, следим, чтобы они лекарства принимали, измеряем температуру.

В артбригаде медицинский пункт с лазаретом на 20 коек. Здесь трудятся два фельдшера, два санинструктора, руководит которыми начальник медпункта.

— Когда мы вернулись из Сибири, я стояла на распутье, думала устроиться в какой-нибудь частный медицинский центр. Папа посоветовал: «Попробуй в армию. Сложных реанимационных мероприятий там нет, а навыки хорошие нужны, помочь всегда сможешь».

Мама у меня — медик с 40-летним стажем. Она сейчас трудится в перинатальном центре. Дочка учится в колледже, сын работает в Санкт-Петербурге. Но дети в медицину идти не хотят. По складу характера я скорее гуманитарий. Точные науки меня не привлекают. Люблю читать художественную литературу, смотреть мелодрамы. Вообще, за моей внешней железной оболочкой скрывается романтическая натура. Меня все в медпункте боятся, считают, что я строгая. Но я, как и все обычные люди, со своими проблемами.

Почему все же выбор пал на Вооруженные Силы? Сегодня Наталья говорит об этом без экивоков. Главное — это социальные гарантии. Подписала контракт до предельного возраста пребывания на службе. Знает, что к этому времени будет обеспечена собственным жильем. А пока с мужем и детьми снимает угол.

— Вооруженные Силы — это важный отрезок моей жизни. Гражданский стаж составляет 13,5 года, и почти 10 лет — служба в Вооруженных Силах. Получается, что значительная часть жизни связана с армией, — отмечает Н.Змановская, — и я благодарна отцу за то, что когда-то он дал мне дельный совет.




В 2012 году Н.Змановской пришлось пройти курсы интенсивной военной подготовки, так называемые «курсы выживания». Напомню, что на протяжении шести недель более 400 военнослужащих-контрактников Балтийского флота проходили серию сложнейших общевойсковых испытаний. Более трети участников составляли представительницы прекрасного пола. Главной задачей курса являлась подготовка военнослужащих-контрактников к самостоятельным действиям в ходе выполнения боевых задач в сложной обстановке,  а также выработка высоких морально-боевых качеств. Ключевым этапом курса стал экзамен — 7-дневный полевой марш-бросок на расстояние 150 километров. При себе участники имели штатное вооружение. В ходе полевого выхода военнослужащие проводили тактическую разведку, уничтожали диверсионно-разведывательные группы противника, разбивали базовые лагеря, добывали и готовили пищу в полевых условиях, самостоятельно организовывали охрану мест ночлега.

— Нам пришлось пройти пешим ходом почти 40 км. В деревнях люди выходили и удивленно на нас смотрели, — вспоминает Н.Змановская, — даже плакать начинали. Думали, наверное, что война началась. Идет 150 женщин с автоматами — все в полевой форме одежды, в берцах, с вещмешками. Что тут подумаешь? На полигоне мы себе строили шалаши из веток. Проходили обкатку танками. По окончании этих курсов довольные и счастливые вернулись домой. Я нисколько не жалею, что прошла школу выживания. После гражданки нужно было прочувствовать, что такое армия. Теперь знаю, если что, в обиду себя не дам.

Служба есть служба. Недавно, например, Наталье пришлось ездить в составе группы военнослужащих за молодым пополнением в Краснодар.

— Знаете, все-таки мало новобранцев сегодня по-настоящему дружат со спортом, — с горечью отмечает санинструктор. — Много призывников с недостатком веса. Нынешняя молодежь на гражданке больше сидит возле компьютеров. Кнопочное поколение. Есть, конечно, те, кого можно и в пример привести. Но таких мало. Я всегда спрашиваю солдата: «Зачем ты в армию пришел? Чтобы стать настоящим мужчиной, уметь защитить свою Родину, своих родных и близких!» Так что я не только медик, но в какой-то степени и воспитатель.

Юрий Дмитриев, «Страж Балтики»