Тонкости общения в автомастерской, или Не понимаешь — молчи



Каждому автовладельцу время от времени приходится посещать станцию технического обслуживания. Опытный сотрудник СТО по первым фразам человека может с легкостью определить, что за клиент перед ним: разбирающийся во многих тонкостях автовладелец или типичный «чайник».

Если вы относитесь к последней категории — будьте готовы к тому, что вас легко могут «развести» на деньги, причем вы этого даже не заметите и будете благодарить от всей души. Мы расскажем вам, как скрыть свою неопытность перед жаждущим легких денег представителем автосервиса.

Для начала запомните: не следует предлагать специалисту установить новую деталь после его слов: «Этот механизм будет трудно раскрутить» или «Это будет трудно отремонтировать». Свою работу они прекрасно знают, и если вы сразу предложите новую деталь, он точно не откажется. Зачем ему копаться и ремонтировать что-то, когда можно просто это заменить? К тому же, скорее всего, замена обойдется вам гораздо дороже, соответственно, и механик заработает немного больше.

Старайтесь не задавать вопросы типа «Все так плохо?», «Почему вы с такой печалью смотрите на мою машину?» или «Это невозможно отремонтировать?». Если вы ничего не знаете о своей поломке, помните: в вашем случае молчание — золото. Не выдавайте себя и ждите, пока специалист выяснит все сам и вынесет вердикт. В противном случае механик поймет, что даже за незначительную поломку вы готовы отдать любые деньги, и, возможно, воспользуется этим.

Также не стоит льстить профессионалу фразами типа «Мне Вася вас очень советовал, сказал, что вы очень хороший специалист». Поверьте, это не только вызовет улыбку на лице механика, но и повысит цену работы. Ведь человек будет понимать: вы готовы расстаться с любой суммой, поскольку уверены, что вряд ли найдете специалиста лучше, чем он.

Нередки случаи, когда вы приезжаете в сервис отремонтировать автомобиль, который не принадлежит вам. Скажем, автомобиль тестя или служебный. Не стоит говорить об этом механику. Ведь всем, в том числе и ему, известна фраза, что со своими деньгами мы расстаемся гораздо сложнее, чем с чужими. Отсюда вывод: с вас сдерут гораздо больше реальной цены за подобный ремонт.

Бывают такие водители, которые пытаются отремонтировать автомобиль самостоятельно. Если после нескольких часов разборки, прочтения книг специализированной литературы и форумов в Интернете вы все еще не устранили поломку — отправляйтесь в автосервис. Однако не стоит сообщать о вашей неудавшейся попытке починить машину механику. Фразы типа «Я там вот это откручивал, вот это смотрел» поднимет цену вопроса в разы. Он непременно возьмется за голову и скажет: «Что же вы наделали?!», «Вот если бы вы сюда не залезли, все было бы нормально, а теперь…». После он скажет, что ездить на такой машине категорически нельзя, а ремонт стоит очень дорого. Вот так, казалось бы, незначительные фразы и откровенность похоронили несколько лишних купюр.





Особо честным мы рекомендуем держать язык за зубами, не произносить по приезде в автосервис фразы типа «Я не знаю, что делать», «Я в этом вообще не разбираюсь», «Вы моя последняя надежда» и т.д. В этом случае считайте, механику крупно повезло, ведь после незначительной работы подобному клиенту можно выписать такой счет, от которого волосы поседеют, а самое печальное — он его оплатит. Бывали случаи, когда с автомобиля клиентов в сервисе снимали качественные детали, заменяя их некачественными. Так они пытались вернуть «щедрого» клиента вновь.

Если по какой-либо причине вы вынуждены оставить свой автомобиль в сервисе и уехать, не спешите говорить об этом механику. Он не должен знать, что автомобиль заберет кто-то другой: супруга, брат или друг. В противном случае его руки будут развязаны и качество работы может значительно ухудшиться, ведь вряд ли ваш друг, супруга будет лазить под капотом и проверять качество выполненной работы. Поэтому будет лучше, если вы предупредите ремонтника о своем отсутствии минут за 30.

Конечно же, не все механики являются такими, какими мы описали их в этом материале. Однако если вы за рулем совсем недавно, нужно быть предельно внимательным и с особым трепетом подходить к выбору того или иного сервиса или специалиста-механика. Если вы совсем не разбираетесь в автомобилях — попросите более опытных водителей отогнать машину в бокс. Помните, опыт придет со временем. Следите за состоянием вашего автомобиля и удачи в пути!