Большие проблемы малых судов


В Центре Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Калининградской области состоялось инструктивное занятие с председателями водно-моторных клубов и ответственных за эксплуатацию баз для стоянки для маломерных судов в зоне ответственности Инспекторского отделения города Калининград.



В мероприятии приняли участие руководители водно-моторных клубов и сотрудники регионального Центра ГИМС. Как пояснил государственный инспектор по маломерным судам Инспекторского отделения город Калининград Евгений Коробко, основными целями занятия являлись анализ работы руководства водно-моторных клубов и баз для стоянки для маломерных судов по выполнению в навигационный период 2013 года требований Постановления Правительства Калининградской области от 29 мая 2007 года № 298 «О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах в Калининградской области». Также в рамках занятий до участников мероприятия были доведены задачи по совершенствованию работы в осенне-зимний период в 2013 года.

Кстати с 11 сентября прошлого года в региональном Центре государственной инспекции по маломерным судам было создано подразделение инспекторское отделение г. Калининград. В зону его ответственности вошли Калининград, и все его водные объекты, а также участок с границей по реке Преголя, от Поселка Ушаково и озера Вороньего до реки Прохладная, по Калининградскому заливу до поселка Взморье. Охват территории по периметру составил почти 90 километров. При этом из 20 тысяч стоящих в области на учете в ГИМС маломерных судов практически 80% находятся на территории отделения гор. Калининград.

— За летний период мы из владельцев маломерных судов никого не потеряли, — отметил в начале занятия Евгений Коробко. — Это притом, что список погибших на воде в области превысил 20 человек. Первый случай с использованием лодки, который мог иметь трагические последствия, произошел 21 сентября. Мужчина — член водно-моторного клуба «Дельфин» вышел на своей пластиковой моторке в Калининградский залив. Что произошло на воде, пока не установлено, но владелец маломерного судна оказался за бортом. Спасательный жилет унесло на 200 метров в сторону. Сам мужчина из последних сил держался за борт лодки, в которую забраться уже не мог. В результате спасательной операции он был поднят из воды и доставлен на скорой помощи в больницу. Сейчас с наступлением холодов опасность выхода на воду, прежде всего, в акваториях заливов существенно возросла. Поэтому мы решили пригласить на занятие руководителей клубов. Ведь большая часть членов ваших клубов регулярно выходит на воду.




Мы хотели бы обратить внимание на новые требования новых документов, которые более четко регламентируют взаимоотношения ГИМС и судовладельцев. Поговорить о том, какие дополнительные меры нужно принять для организации выпуска и безопасной эксплуатации маломерных судов в осенне-зимний период. Он характерен снижением температуры воздуха и воды, сильными северными и северо-западными ветрами, частыми осадками, волнением, снижением видимости в результате плотной облачности и как следствие частыми потерями ориентировки на воде.

Большие проблемы малых судов


Перед участниками занятия выступил руководитель группы регистрации и аттестационной работы Вячеслав Федорцов. Он довел новые требования законов и постановлений правительства РФ, касающиеся регистрации маломерных судов и аттестации граждан на право управления маломерными судами. Вячеслав Федорцов остановился на вопросах регистрационной работы и изменениях в российском законодательстве, регулирующем эксплуатацию маломерных судов.

Выступавший акцентировал внимание аудитории на том, что все маломерные суда вне зависимости от массы и мощности двигателя, в том числе и неподлежащие регистрации являются поднадзорными ГИМС. Если не владелец лодки на законных основаниях не зарегистрировал право собственности, он обязан соблюдать правила плавания и все что связано с оснащением лодки и безопасностью пребывания на воде.

До участников занятия были доведены основные положения проектов новых документов: регламента и порядка регистрации маломерных судов. В частности, предполагается, что судовой билет будет выпускаться и русском языке и на латинице. Изменение коснется и освидетельствования судов. В рамках мероприятия был рассмотрен еще целый ряд актуальных вопросов, касающихся регистрации, содержания и обеспечения безопасной эксплуатации маломерных судов

Дмитрий Владимиров


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: